Геодезическое сопровождение при монтаже подкрановых балок

Идеальный подкрановый путь представляет собой две горизонтально расположенных параллельных рельса для передвижения мостового крана. Всякие отступления от идеального пути (не прямолинейность, не горизонтальность левого и правого рельса) вызывают нежелательные напряжения, что приводит к уменьшению рабочей скорости, изнашиванию колёс крана и появлению трещин. Строительные допуски: в плане 15 мм, по высоте 10 мм. Ошибки разбивочных работ не должны превышать 3 мм. Контроль между осями соседних рельсов с ошибкой не более 2 мм.

Разбивочные работы начинаются с выноса проектных отметок на колонны и оси подкранового рельса на консоли. Сначала выносят крайние точки оси рельса (в конце пролёта), фиксируя их насечками на металлических скобах. При этом пользуются привязкой к строительной оси. Проектное межрельсовое расстояние разбивают на полу здания в трёх – четырёх промежуточных точках. Разбивку контролируют теодолитом, который устанавливают в створе. Отклонение от створа не должно превышать 1мм. Вынесенные точки проектируют с помощью приборов вертикального проектирования на металлические кронштейны, закреплённые на колонах на 1м выше проектного уровня головки рельса. Теодолитом проверяют створность всех точек при двух положениях трубы теодолита и выносят ось рельса на консоли. Контрольные промеры между рисками осей выполняют с помощью проверенной рулетки. Ориентирные риски для установки подкрановых балок переносят с нижнего сечения колонн на консоли наклонным лучом теодолита. Консоли нивелируют и составляют проект монтажного горизонта головки рельса с учётом предстоящего монтажа подкрановых балок. Перед монтажом подкрановые балки обмеряют и наносят на верхнее и нижней части их торцов монтажные риски (осевые), которые совмещают с ориентирными рисками, нанесёнными на консолях. После установки балок выполняют плановую и высотную съёмку. Плановая съёмка осуществляется непосредственными промерами смещений по колоне, либо методом бокового нивелирования. Съёмку надо производить от оси рельса, закреплённого под подкрановой балкой. Одновременно с плановой съёмкой подкрановые балки нивелируют в местах опирания на колонны. По результатам измерений составляют исполнительную схему подкрановых балок. На схеме показывают плановое и высотное положение концов привязки их к строительным осям и проектное расстояние между осями рельсов. Перед монтажом подкрановых рельсов пользуясь исполнительной схемой, на всех опорах рассчитывают толщину прокладок, обеспечивающих будущее горизонтальное положение подкранового рельса. При монтаже рельсов используют осевые риски на кронштейнах, натягивая на них монтажную струну. Горизонтальность головки рельса контролируют нивелиром. Выверку уложенных и временно закреплённых рельсов начинают с проверки прямолинейности рельса. Для этого теодолит центрируют над его осью в конце пролёта, наводят центр нитей на риску оси на втором конце пролёта. Для планового контроля положения второго рельса линейным промером Закрепляют не менее трёх точек, откладывая от первого створа проектное расстояние между осями. Контрольное нивелирование выполняют нивелиром и нивелирной рейкой. Если ширина подкрановой балки недостаточна для установки нивелира, то его можно установить на мостовом кране.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: