double arrow

Привязка монтажных кранов

Поперечная привязка подкрановых путей башенных кранов. Установку башенных и рельсовых стреловых кранов (кранов нулевого цикла) у зданий и сооружений производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между зданием и краном. Ось подкрановых путей, а следовательно, и ось передвижения кранов относительно строящегося здания определяют согласно рис. 12.1, а по формуле

В=Rпов+lбез,

где В - минимальное расстояние от оси подкр. путей до наружной грани сооружения, м; -Rпов -радиус поворота платформы, м; Iбез - безопасное расстояние - расстояние от выступающей части крана до габарита строения, не менее 0,7 м на высоте до 2 м и 0,4 м на высоте более 2 м

Установку кранов башенных и рельсовых вблизи котлованов а траншей, не имеющих специальных ‚ для предупреждения оползания грунта, производят исходя из глубины выемки и характеристики грунта. При устройстве подкранового пути у неукрепленного котлована, траншеи и другой выемки глубиной h наименьшее расстояние по горизонтали от основания откоса (края для котлована) до нижнего края балластной призмы lб должно соответствовать согласно СН 78-79 следующим размерам (рис. 12.1, 6):

для глин и суглинков lб≥h+0,4;

Для песчаных и супесчаных грунтов lб≥l,5h+0,4,

где lб расстояние от основания откоса до нижнего края балластной призмы.

Продольная привязка подкр. путей.

Для определения крайних стоянок производят засечки на оси перемещениякрана по порядку: из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противоположной башенному крану – раствором циркуля, соответствующим максимальному вылету стрелы (рис 12.3,а); из середины внутреннего контура здания - минимальному вылету стрелы крана (рис. 12.3, б); из центра тяжести наиболее тяжелых элементов - раствором циркуля, соответствующим определенному вылету стрелы согласно грузовой характеристике крана (рис. 12.3, в). Крайние засечки определяют положение центра крана в крайнем положении (рис.12.3, г) и показывают положение самых тяжелых элементов.

По крайним стоянкам находят длину путей:

Lп.п=lкркр+2lторм+2lтуп или Lп.п=lкркр+4, где Lп.п - длина подкр. путей.

Lп.п=6,25*nзв≥25м, 6,25 - длина одного полузвена подкр. путей, м;

nзв - количество полузвеньев; lкр - расстояние м/у крайними стоянками, м;

Нкр - база крана, определяемая по справочнику, м;

lторм - величина тормозного пути, не менее 1,5 м;

lтуп - расстояние от конца рельса до тупиков, 0,5 м.

Привязка ограждений подкр. путей. Расстояние от оси ближнего к ограждению рельса до ограждения 1пп определяют:

1пп=(Rпов-0,5bк)+ lбез, где bк - ширина колеи крана, м;

lбез - принимают 0,7 м.

Зоны влияния крана. При размещении строительных машин следует установить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы.

К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов, связанных с работой монтажных и грузоподъемных машин, относятся места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами. Эта зона ограждается защитными ограждениями, удовлетворяющими требованиям ГОСТ. Под защитными ограждениями понимаются устройства, предназначенные для предотвращения непреднамеренного доступа людей в зону.

К зонам потенциально действующих опасных факторов относятся участки территории вблизи строящегося здания (сооружения) и этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми происходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования. Эта зона ограждается сигнальными ограждениями в соответствии с ГОСТ. Под сигнальными ограждениями понимаются устройства, предназначенные для предупреждения о потенциально действующих опасных производственных факторах и обозначения зон ограниченного доступа. Производство работ в этих зонах требует специальных организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работающих.

В целях создания условий безопасного ведения работ действующие нормативы предусматривают различные зоны: монтажную, зону обслуживания краном, перемещения груза, опасную зону работы крана, опасную зону путей, зону работы подъемника, опасную зону дорог, опасную зону монтажа конструкций.

Монтажной зоной называют пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов. Согласно СНиП, эта зона является потенциально опасной. Она равна конту ру здания плюс 7 м при высоте здания до 20 м, плюс 10 м при высоте 100 м, На СГП зону обозначают пунктирной линией (рис. 12.4, а), а на местности — хорошо видимыми предупредительными надписями или знаками. В этой зоне можно размещать только монтажный механизм, включая место, ограниченное ограждением подкрановых путей. Складировать материалы здесь нельзя. Для прохода людей в здание назначают определенные места, обозначенные на СГП, с фасада здания, противоположного установке крана. Места проходов к зданию через монтажную зону снабжают навесами.

Зоной обслуживания краном или рабочей зоной крана называют пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана. Определяется для башенных кранов путем нанесения на план из крайних стоянок полуокружностей радиусом, соответствующим максимально необходимому для работы вылету стрелы, и соединения их прямыми утолщенными линиями (рис. 12.4, б). Для стреловых кранов зону обслуживания определяют так же, как и для башенного крана, т. е. радиусом, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана, но показывают иначе - по отдельным стоянкам (рис. 12.5, 12.6).

Зоной перемещения груза называют пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана. Зоны определяются расстоянием по горизонтали от границы рабочей зоны (зоны обслуживания) крана до возможного места падения груза в процессе его перемещения. Для башенных кранов граница зоны определяется суммой максимального рабочего вылета стрелы и ширины зоны, принимаемой равной половине длины самого длинного перемещаемого груза. Для стреловых кранов величина зоны зависит от наличия или отсутствия на кране дополнительного устройства, удерживающего стрелу крана от падения.

Если кран снабжен дополнительным устройством, удерживающим стрелу от падения, то ширина зоны принимается так же, как для башенного крана. Для кранов, не оборудованных дополнительным устройством, граница зоны определяется радиусом, соответствующим возможному падению стрелы крана, т. е. длиной стрелы крана, расположенной горизонтально (рис. 12.6).

Опасной зоной работы крана называют пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.

Для башенных кранов границу опасной зоны работы Rоп определяют радиусом, рассчитываемым по формуле

где Rmax - максимальный рабочий вылет стрелы крана, м; 0,5lmax - половина длины наибольшего перемещаемого груза, м; lбез - дополнительное расстояние для безопасной работы, устанавливаемое в соответствии со СНиПом.

Опасные зоны дорог - участки подъездов и подходов в пределах указанных зон, где могут находиться люди, не участвующие в совместной с краном работе, осуществляется движение транспортных средств или работа других механизмов. Эти зоны на СГП выделяются особо (заштриховываются) (рис. 12.9).

На местности границы опасных зон должны быть обозначены специальными ориентирами, плакатами и соответствующими световыми сигналами, хорошо видимыми крановщикам, стропальщикам и машинисту подъемника в любое время суток. Места установки и их тип должны быть указаны на СГП.

Опасную зону монтажа конструкций наносят на объектном СГП при вертикальной привязке крана.

Строительная площадка должна иметь удобные подъезды и внутрипостроечные дороги для осуществления бесперебойного подвоза материалов, машин и оборудования в течение всего строительства в любое время года и при любой погоде.

При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния, м: между дорогой и складской площадкой — 0,5...1,0; между дорогой и подкрановыми путями — 6,5...12,5 (это расстояние принимают исходя из величины вылета стрелы крана и рационального взаимного размещения крана — склада — дороги); между дорогой и осью железнодорожных путей 3,75 (для нормальной колеи) и 3,0 (для узкой колеи); между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку,—не менее 1,5; между дорогой и бровкой траншеи исходя из свойств грунта и глубины траншей при нормативной глубине заложения для суглинистых грунтов — 0,5... 0,75, а для песчаных— 1,0...1,5.

Недопустимо размещение временных дорог над подземными сетями и в непосредственной близости к проложенным и подлежащим прокладке подземным коммуникациям, так как это ведет к осадке грунта откосов или засыпке и деформации дорог. Если проект предусматривает параллельное расположение временных дорог и коммуникаций, то рекомендуется в первую очередь устраивать временные дороги с целью их использования при доставке материалов и изделий для работ по прокладке сетей.

На СГП должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды (выезды) транспорта, направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, привязочные размеры, а также указаны места установки знаков, обеспечивающих рациональное и безопасное использование транспорта. Все эти элементы должны иметь привязочные размеры.

Параметрами временных дорог являются число полос движения, ширина полотна и проезжей части, радиусы закругления, расчетная видимость.

Ширину проезжай части транзитных дорог принимают с учетом размеров плит: однополосных — 3,5 м, двухполосных с уширениями для стоянки машин при разгрузке — 6,0 м. При использовании тяжелых машин грузодъемностью 25...30 т и более (МАЗ-525, БелАЗ-540 и т. п.) ширина проезжей части увеличивается до 8 м. На участках дорог, где организовано одностороннее движение по кольцу в пределах видимости, но не менее чем через 100 м, устраивают площадки шириной 6 м и длиной 12...18 м. Такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.

Радиусы закругления дорог определяют исходя из маневровых свойств автомашин и автопоездов, т. е. их поворотоспособности при движении вперед без применения заднего хода. Недостаточный внешний радиус закругления (R=6...8 м) приводит к разрушению проездов на поворотах.

Приобъектные склады организуют для временного хранения материалов, полуфабрикатов, изделий, конструкций и оборудования. Объем складского хозяйства зависит от вида, масштаба и методов строительства, в том числе от способов снабжения.

Проектирование складов следует вести в такой последовательности: определить необходимые запасы хранимых ресурсов; выбрать метод хранения (открытое, закрытое и др.); рассчитать площади по видам хранения; выбрать тип склада, разместить и привязать склады на площадке, произвести размещение деталей на открытых складах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: