Палитры

Палитры - это «пульты» смешивания красок. Здесь подготавливается то, что составляет волшебство и поэзию кар­тины. После длительного использова­ния палитры художников сами по себе становятся небольшими, спонтанно появившимися произведениями искус­ства. Я храню свою палитру еще со времен моей учебы в школе, с тех пор я ее не использую, просто держу на па­мять. Она отражает мое «развитие», в известной степени повторяя «путь, пройденный краской». Для палитры годится стекло, шлифо­ванное по краям. Годятся и деревян­ная, и фанерная палитры, перед этим загрунтованные белой дисперсной краской.

Ручную палитру можно изготовить само­стоятельно, так как в магазинах они до­вольно дороги. Разумеется, палитра со­вершенно необязательно должна быть из редкой дорогостоящей древесины. Для эскизов на пленэре очень прак­тичны складные ручные палитры: две равные по размеру палитры соединя­ются по длинной стороне шарнирами. В сложенном состоянии остатки кра­сок не будут так быстро высыхать, так как к ним будет закрыт свободный до­ступ света и кислорода. Тем самым можно продлить время работы стары­ми красками.

Имеются блоки палитр, которые состо­ят примерно из 10 отрываемых листов пергаментообразной бумаги. Такие «одноразовые» палитры кажутся очень практичными, однако, с другой сторо­ны, это ненужный мусор, если только их не использовать как основу для но­вой картины.

В приложении к этой книге вы найдете шаблоны для самостоятельного изго­товления палитры.

Мастихины и шпатели.

Мастихины – неотъемлемый инструмент для перемещения краски на палитре и снятия ее с холста. Шпатель, наоборот, используют для нанесения красок, и поэтому у них совершенно другая форма лопатки (лезвия) и ручки.

Основа для масляной живописи

Основа – это поверхность, на которой пишут картину.

Жесткие типы материалов – это более основательные и надежные основы для живописи. Преимущество картона или доски в том, что фактуру их поверхности можно изменить рельефной или гладкой грунтовкой. Деревянные доски, обтянутые льняной тканью, особенно долговечны.

В наши дни выпускаются несколько видов жесткой основы, например фанера, твердый картон и картон из прессованных древесных волокон вместо традиционных досок из красного дерева, тополя или дуба. Для работ небольшого формата особенно хорошо подходит твердый картон.

Традиционная основа – это льняной холст, волокна которого представляют собой длинные и прочные нити.

Хлопковые волокна не столь прочны, но отдельные хлопчатобум ажные холсты бывают достаточно плотными и отличного качества. При выборе холста из льна его плотность не им.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: