Палитры - это «пульты» смешивания красок. Здесь подготавливается то, что составляет волшебство и поэзию картины. После длительного использования палитры художников сами по себе становятся небольшими, спонтанно появившимися произведениями искусства. Я храню свою палитру еще со времен моей учебы в школе, с тех пор я ее не использую, просто держу на память. Она отражает мое «развитие», в известной степени повторяя «путь, пройденный краской». Для палитры годится стекло, шлифованное по краям. Годятся и деревянная, и фанерная палитры, перед этим загрунтованные белой дисперсной краской.
Ручную палитру можно изготовить самостоятельно, так как в магазинах они довольно дороги. Разумеется, палитра совершенно необязательно должна быть из редкой дорогостоящей древесины. Для эскизов на пленэре очень практичны складные ручные палитры: две равные по размеру палитры соединяются по длинной стороне шарнирами. В сложенном состоянии остатки красок не будут так быстро высыхать, так как к ним будет закрыт свободный доступ света и кислорода. Тем самым можно продлить время работы старыми красками.
|
|
Имеются блоки палитр, которые состоят примерно из 10 отрываемых листов пергаментообразной бумаги. Такие «одноразовые» палитры кажутся очень практичными, однако, с другой стороны, это ненужный мусор, если только их не использовать как основу для новой картины.
В приложении к этой книге вы найдете шаблоны для самостоятельного изготовления палитры.
Мастихины и шпатели.
Мастихины – неотъемлемый инструмент для перемещения краски на палитре и снятия ее с холста. Шпатель, наоборот, используют для нанесения красок, и поэтому у них совершенно другая форма лопатки (лезвия) и ручки.
Основа для масляной живописи
Основа – это поверхность, на которой пишут картину.
Жесткие типы материалов – это более основательные и надежные основы для живописи. Преимущество картона или доски в том, что фактуру их поверхности можно изменить рельефной или гладкой грунтовкой. Деревянные доски, обтянутые льняной тканью, особенно долговечны.
В наши дни выпускаются несколько видов жесткой основы, например фанера, твердый картон и картон из прессованных древесных волокон вместо традиционных досок из красного дерева, тополя или дуба. Для работ небольшого формата особенно хорошо подходит твердый картон.
Традиционная основа – это льняной холст, волокна которого представляют собой длинные и прочные нити.
Хлопковые волокна не столь прочны, но отдельные хлопчатобум ажные холсты бывают достаточно плотными и отличного качества. При выборе холста из льна его плотность не им.