Лаки предназначены для покрытия готовой картины и образуют защитную пленку на живописном полотне. Лаки состоят в основном из натуральных и искусственных смол в ректифицированном растворе терпентина. За счет добавления отбеленного пчелиного воска (Cera alba) они высыхают, образуя матовую пленку. Особенно важно полностью подсушить картину перед покрытием ее лаком (на это потребуется минимум год), так как лак может соединиться со слоем краски. Как уже было описано, слой масляной краски после соответствующего времени высыхания становится невосприимчивым к растворяющим средствам. Однако лак должен остаться растворимым, чтобы при необходимости его можно было снять. Это возможно за счет состава. Большинство ошибок совершают, покрывая картину лаком, состав которого совершенно неизвестен, или накладывая его слишком рано. То, что в первый момент смотрится красиво и ровно, может погубить картину. Лак соединяется с верхним красочным слоем, и его невозможно снять, не повредив изображение. Эластичная прочность пленки разрушается, и в результате на поверхности картины образуются трещины.
|
|
Грунты
Здесь качество материала тоже определяет качество работы - прочность, долговечность и яркость красок.Лучших результатов достигают, если работают с натуральными материалами, такими, как льняное масло. Из льна изготавливается как льняное масло, так и холсты. Если грунт будет сделан на той же основе - например, полумеловой грунт, содержащий лак на льняном масле, - и слои красок будут состоять из связанных льняным маслом пигментов (то есть из чистых масляных красок), то круг замкнется в полноценное единство материала. В этом случае можно ожидать хорошего качества и долговечности работы.Краски для живописи и грунты должны составлять единое целое.
Для всех видов грунтов есть правило: они должны быть сделаны заранее!
Палитра, на которой остались следы работы, может вдохновить на новые картины.
В конце каждого сеанса живописи и при длительных перерывах в работе кисти обязательно нужно тщательно очищать!