Понятие себестоимости и ее виды

Себестоимость продукции представляет собой выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выполнение работ или оказание услуг. Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

1. Учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции.

2. База для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности.

3. Экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действий предприятия.

4. Определение оптимальных размеров предприятия.

5. Обоснование принятия любых управленческих решений.

Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.

Цеховая представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

Производственная помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Полная отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, складирование и прочие расходы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: