История развития информационных технологий может быть разбита на несколько этапов

Первый этап – этап ручной технологии сбора и обработки информации, господствовала до второй половины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства коммуникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи.

Второй этап - этап механической технологии, конец XIX в. К этому времени относится создание пишущей машинки, телефона, которые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий.

Третий этап - этап электронной технологии, связан с появлением электронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40—60-х гг. XX в.

Четвертый этап – этап компьютерной технологии. Массовое производство электронно-вычислительных машин в 60-х гг. и их широкое проникновение во все сферы деятельности являются началом нового этапа. Особо успешно эта технология начала внедряться с 70-х гг., когда были созданы персональные электронно-вычислительные машины.

3. Можно определить три типа сетей:

​ · Интернет – это сети, которые обеспечивают интерактивность предприятия и отдельных людей с внешним миром;

​ · Интранет - это закрытые, охраняемые сети внутри организации, которые используют потребности пользователей внутреннего бизнеса, путем создания одного контролируемого интерфейса, где демонстрируются все данные предприятия.

​ · Экстранет – это внешние сети, которые облегчают работу между организациями и внешними партнерами.

Индустрия туризма настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных тех​нологий, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы или отеля, до использования глобальных компьютерных сетей.

4. Электронная дистрибуция - технология, обеспечивающая полный замкнутый цикл операций, включающий заказ товара (услуги), проведение платежей, участие в управлении доставкой товара (выполнения услуги). Эти операции проводятся с использованием электронных средств и информационных технологий и обеспечивают передачу прав собственности или прав пользования одним юридическим (физическим) лицом другому.

Электронный бизнес - это преобразование основных бизнес-процессов компании путем внедрения интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности. Электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании.

Электронный бизнес представляет собой любую транзакцию, совершенную посредством сети, по завершению которой происходит передача права собственности товаров или услуг.

Транзакция - банковская операция по переводу денежных средств для какой-либо цели.

Как раз удобный и зачастую мгновенный перевод денежных средств и получение товара привлекают все большее количество клиентов. Помимо получения большого объема полезной информации, у человека появляется возможность в кратчайшие сроки удовлетворить свой потребительский спрос на товары или услуги, в том числе туристические.

В рамках бизнеса интернет используется как недорогие коммуникации для снижения внутрифирменных технологических затрат, так и в качестве удобного средства для разработки фирменных информационных систем.

Информационный обмен - это взаимодействие между банками, торговыми партнерами, поставщиками, где информация является товаром.

Интернет торговля - это часть электронного бизнеса, в процессе которого связь и обмен происходит электронным образом.

Виды электронного бизнеса: 1) электронные аукционы; 2) электронные банки; 3) электронная коммерция; 4) электронная научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа; 5)электронные указатели; 6)электронное обучение; 7) электронная почта; 8)электронный маркетинг.

Цель электронной дистрибуции - поставить нужный продукт – (предложение) по правильной цене, в нужном месте, в нужное время, правильному клиенту (учитывая спрос).

Преимущества электронной дистрибуции:

​ ·снижение расходов на дистрибуцию и выплату комиссионных;

​ ·увеличение доходов, рост цен и новые сегменты рынка;

​ ·автоматическое бронирование и заказ – снижение текущих издержек;

​ ·прямая связь и непосредственное участие клиента (управление взаимодействием с заказчиком - CRM);

​ ·снижение зависимости от третьих сторон;

​ ·понимание поведения клиентов при работе в режиме «он-лайн» - базы данных потребителей;

​ ·индивидуализация продуктов, услуг и веб-страниц;

​ ·маркетинг по электронной почте – прямой маркетинг;

​ ·мультимедийные приложения.

В модель электронного бизнеса должно быть включено:

​ ·архитектура движения продуктов, услуг и информации;

​ ·различные участники бизнеса и их функции;

​ ·потенциальные преимущества различных участников;

​ ·модель сбора доходов:

–​ абонентская плата;

–​ плата за размещение рекламы;

–​ доходы от транзакций;

–​ доходы от «веб-услуг»;

​ ·модель ценообразования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: