Первый этап – этап ручной технологии сбора и обработки информации, господствовала до второй половины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства коммуникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи.
Второй этап - этап механической технологии, конец XIX в. К этому времени относится создание пишущей машинки, телефона, которые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий.
Третий этап - этап электронной технологии, связан с появлением электронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40—60-х гг. XX в.
Четвертый этап – этап компьютерной технологии. Массовое производство электронно-вычислительных машин в 60-х гг. и их широкое проникновение во все сферы деятельности являются началом нового этапа. Особо успешно эта технология начала внедряться с 70-х гг., когда были созданы персональные электронно-вычислительные машины.
3. Можно определить три типа сетей:
|
|
· Интернет – это сети, которые обеспечивают интерактивность предприятия и отдельных людей с внешним миром;
· Интранет - это закрытые, охраняемые сети внутри организации, которые используют потребности пользователей внутреннего бизнеса, путем создания одного контролируемого интерфейса, где демонстрируются все данные предприятия.
· Экстранет – это внешние сети, которые облегчают работу между организациями и внешними партнерами.
Индустрия туризма настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы или отеля, до использования глобальных компьютерных сетей.
4. Электронная дистрибуция - технология, обеспечивающая полный замкнутый цикл операций, включающий заказ товара (услуги), проведение платежей, участие в управлении доставкой товара (выполнения услуги). Эти операции проводятся с использованием электронных средств и информационных технологий и обеспечивают передачу прав собственности или прав пользования одним юридическим (физическим) лицом другому.
Электронный бизнес - это преобразование основных бизнес-процессов компании путем внедрения интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности. Электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании.
Электронный бизнес представляет собой любую транзакцию, совершенную посредством сети, по завершению которой происходит передача права собственности товаров или услуг.
|
|
Транзакция - банковская операция по переводу денежных средств для какой-либо цели.
Как раз удобный и зачастую мгновенный перевод денежных средств и получение товара привлекают все большее количество клиентов. Помимо получения большого объема полезной информации, у человека появляется возможность в кратчайшие сроки удовлетворить свой потребительский спрос на товары или услуги, в том числе туристические.
В рамках бизнеса интернет используется как недорогие коммуникации для снижения внутрифирменных технологических затрат, так и в качестве удобного средства для разработки фирменных информационных систем.
Информационный обмен - это взаимодействие между банками, торговыми партнерами, поставщиками, где информация является товаром.
Интернет торговля - это часть электронного бизнеса, в процессе которого связь и обмен происходит электронным образом.
Виды электронного бизнеса: 1) электронные аукционы; 2) электронные банки; 3) электронная коммерция; 4) электронная научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа; 5)электронные указатели; 6)электронное обучение; 7) электронная почта; 8)электронный маркетинг.
Цель электронной дистрибуции - поставить нужный продукт – (предложение) по правильной цене, в нужном месте, в нужное время, правильному клиенту (учитывая спрос).
Преимущества электронной дистрибуции:
·снижение расходов на дистрибуцию и выплату комиссионных;
·увеличение доходов, рост цен и новые сегменты рынка;
·автоматическое бронирование и заказ – снижение текущих издержек;
·прямая связь и непосредственное участие клиента (управление взаимодействием с заказчиком - CRM);
·снижение зависимости от третьих сторон;
·понимание поведения клиентов при работе в режиме «он-лайн» - базы данных потребителей;
·индивидуализация продуктов, услуг и веб-страниц;
·маркетинг по электронной почте – прямой маркетинг;
·мультимедийные приложения.
В модель электронного бизнеса должно быть включено:
·архитектура движения продуктов, услуг и информации;
·различные участники бизнеса и их функции;
·потенциальные преимущества различных участников;
·модель сбора доходов:
– абонентская плата;
– плата за размещение рекламы;
– доходы от транзакций;
– доходы от «веб-услуг»;
·модель ценообразования.