Поэтому фирма может лишь варьировать свои издержки и относительно их выбирать тот объем производства, который выгоден фирме

Рассмотрим четыре ситуации:

1.Фирма получает прибыль;

2.Фирма получает нулевую прибыль;

3.Фирма несет убытки, но остается в отрасли;

Фирма покидает отрасль.

Альтернативные цели фирм

Максимизация продаж или общей выручки.

Предложена В.Баумолем – МодельБаумоля. Выпуск при максимизации прибыли будет меньше, чем выпуск при максимизации выручки т.к. MR (Q 1)> MR (Q 2) => Q 1 < Q 2 Для менеджеров снижение выручки до объемов максимизации прибыли не выгодно по следующим причинам:

- Падение привлекательности фирмы;

-Потери дистрибьюторов и сокращение каналов сбыта;

-Снижение рыночной власти.

2) Модель Уильямсона Подход Уил ьямсона принимает ограничение прибыли по типу модели Баумоля. Модель Уильямсона основана на предпочтении расходов, в ней детально изучается дискреционное (дискреционный - действующий по своему усмотрению) поведение, проявляемое управляющими. В рамках этой модели рассматриваются следующие основные цели управляющих:

- Жалование плюс другие денежные вознаграждения;

- Число сотрудников, подчиненных данному управляющему и их квалификация;

- Контроль за инвестиционными расходами фирмы;

- Привилегии - автомобили компании, роскошные офисы, превосходящие по затратам те, что необходимы для работы фирмы. (Форма организационной или управленческой слабины). Все эти цели возрастают с увеличением размера фирмы. Модель сосредотачивает свое внимание на непосредственных целях управляющих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: