Результаты освоения программы выпускниками начальной школы:
• духовно-нравственное развитие учащихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций:
- семейной жизни;
- культурно-регионального сообщества;
- культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей, соответствующая традиционной российской религии;
- российской гражданской нации;
- мирового сообщества;
• интеграция духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в основные виды деятельности учеников: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную.
2 Связь курса «Родная словесность» с предметами «русский язык», «литературное чтение»....
С л о в е с н о с т ь, в широком смысле слова, — это словесное творчество, способность
описывать с помощью языка людей, предметы, картины, повествовать о человеческих
поступках и событиях, выражать мысли и чувства в разговоре и письменно.
Словесностью мы называем также все науки о языке и литературе.
|
|
Говоря русская словесность, мы имеем в виду все произведения устного народного творчества и письменные произведения, созданные на русском языке, при этом мы рассматриваем язык как материал словесности, а все произведения — как явления
словесного искусства.
Иными словами, предмет словесности — рассмотрение богатейших фонетических, лексических, фразеологических, словообразовательных, грамматических ресурсов языка, различных форм словесного выражения содержания, специальных изобразительных средств языка — всего того, что позволяет языку служить материалом словесности, и рассмотрение произведения словесности как органического единства идейно-художественного содержания и словесной формы выражения содержания как явления искусства слова.
Словесность составляет единое целое с традиционными школьными предметами —
русским языком и литературой.
1. На уроках словесности ученик изучает законы употребления языка, его
лексические, фонетические, словообразовательные, грамматические средства, формы словесного выражения содержания, своеобразие словесного выражения, содержания в произведениях различных видов — все, что выработано народом — творцом словесности — на протяжении веков его развития.
2. На уроках словесности, читая художественное произведение и рассматривая его в жанрово-родовой специфике, ученик овладевает умением самостоятельно постигать идейно-художественный смысл прочитанного через языковую ткань, идя от словесной организации к образу, сюжету, композиции, идее, учится осмысливать все компоненты содержания и формы во взаимосвязи и воспринимать произведение как целостное явление искусства слова.
|
|
3. На уроках словесности школьник учится использовать опыт изучения языка как материала словесности и различных видов произведений словесности для выражения собственных мыслей и чувств, учится творческому употреблению родного языка.
Практика показывает, что изучать словесность необходимо, когда учащиеся начинают систематически осваивать важнейшие законы и категории русского языка, а также анализировать художественные произведения в их жанрово-родовой специфике. Русский язык и литература должны предстать в их органическом единстве. Программа по основам русской словесности соотнесена с программами по русскому языку и литературе. Вместе с тем в данной программе осуществляется специфический подход к явлениям. Если программа по русскому языку определяет изучение строя языка, то программа по словесности — изучение употребления языка. Если программа по литературе рассматривает произведения как создания определенных писателей, то программа по словесности — прежде всего как явления и искусства слова.