ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ СМИ РБ.
• Печатные СМИ
• Аудиовизуальные СМИ
• Интернет-СМИ (онлайновые версии традиционынх СМИ, самостоятельные он-лайновые издания)
• Информационные агентства
Инфраструктура СМИ:
• Идеологические управления
• Пресс-центры
• Пресс-службы
Службы паблик рилейшнз (PR)
• Рекламные и PR-агентства
• Типографии, издательства
• Предприятия «Союзпечать»,
РУП «Белпочта»
• Провайдеры Интернета
v Деятельность СМИ координирует Министерство информации Республики Беларусь
· ПРОЛЕСКОВСКИЙ Олег Витольдович, министр информации Беларуси
· АНАНИЧ Лилия Станиславовна, первый заместитель министра информации
Правовое регулирование современной системы СМИ
• Конституция Республики Беларусь
• Закон «О средствах массовой информации» (принят 17 июля 2008 г., вступил в действие 8 февраля 2009 г.)
• Указ Президента Беларуси № 60 от 1 февраля 2010 г. "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет"
• Законы Республики Беларусь «О рекламе» (2007 г.), «Об авторском праве и смежных правах» (1996 г.)
• Указ Президента Беларуси «О реагировании должностных лиц на критические выступления в государственных СМИ» (1997 г.)
• Декларации и кодексы журналистской этики (БСЖ, БАЖ)
Основные тренды рынка печатных СМИ:
-- жесткая конкурентная борьба
-- падение интереса к газетам;
-- некоторое увеличение популярности журналов
-- снижение тиражей;
-- рост сегмента бесплатной прессы;
-- переход газет на полный цвет, к компактным форматам;
-- активное развитие онлайновых СМИ, рост рынка Интернет-рекламы;
-- концентрация СМИ, объединение редакций