Правовое регулирование современной системы СМИ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ СМИ РБ.

• Печатные СМИ

• Аудиовизуальные СМИ

• Интернет-СМИ (онлайновые версии традиционынх СМИ, самостоятельные он-лайновые издания)

• Информационные агентства

Инфраструктура СМИ:

• Идеологические управления

• Пресс-центры

• Пресс-службы
Службы паблик рилейшнз (PR)

• Рекламные и PR-агентства

• Типографии, издательства

• Предприятия «Союзпечать»,
РУП «Белпочта»

• Провайдеры Интернета

v Деятельность СМИ координирует Министерство информации Республики Беларусь

· ПРОЛЕСКОВСКИЙ Олег Витольдович, министр информации Беларуси

· АНАНИЧ Лилия Станиславовна, первый заместитель министра информации

Правовое регулирование современной системы СМИ

• Конституция Республики Беларусь

• Закон «О средствах массовой информации» (принят 17 июля 2008 г., вступил в действие 8 февраля 2009 г.)

• Указ Президента Беларуси № 60 от 1 февраля 2010 г. "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет"

• Законы Республики Беларусь «О рекламе» (2007 г.), «Об авторском праве и смежных правах» (1996 г.)

• Указ Президента Беларуси «О реагировании должностных лиц на критические выступления в государственных СМИ» (1997 г.)

• Декларации и кодексы журналистской этики (БСЖ, БАЖ)

Основные тренды рынка печатных СМИ:

-- жесткая конкурентная борьба

-- падение интереса к газетам;

-- некоторое увеличение популярности журналов

-- снижение тиражей;

-- рост сегмента бесплатной прессы;

-- переход газет на полный цвет, к компактным форматам;

-- активное развитие онлайновых СМИ, рост рынка Интернет-рекламы;

-- концентрация СМИ, объединение редакций


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: