Понятие редакции СМИ, ее структура, цели, задачи и направления деятельности. Кадровая политика редакции

Редакция средства массовой информации - организация, учреждение, предприятие, отдельные граждане, осуществляющие производство и выпуск массовой информации.

Задачи: всестороннее и объективное информирование читателей о социально-экономической, общественно-политической и культурной жизни страны, актуальных событиях в республике и мире, освещение деятельности государственных органов, содействие развитию национальной культуры.

Деятельность любой редакции в первую очередь регламентирована Конституцией Республики Беларусь (статьи 33, 34) и Законом «О печати и других средствах массовой информации» + Законы «О рекламе», «Об авторском праве и смежных правах», «Об информатизации», указ Президента РБ «О реагировании должностных лиц на критические выступления в государственны

х средствах массовой информации».

· Практически во всех СМИ есть штатное расписание, то есть список должностей штатных сотрудников редакции. Приказ о приеме новых сотрудников на работу подписывает главный редактор. Штат редакции газеты зависит от ее типа, периодичности, тиража, объема, региона распространения и других факторов.

· В аудиовизуальных СМИ большое значение имеют размеры аудитории, формат вещания, техническое обеспечение.

· Штатное расписание утверждается учредителем. На каждую вакансию подыскивается сотрудник. Кроме того, во многих редакциях привлекают к сотрудничеству внештатных авторов. Требования к штатным сотрудникам излагаются в должностных инструкциях и правилах внутреннего распорядка, а также в трудовом договоре (контракте), который руководство редакции заключает с каждым из них.

Для выпуска республиканской газеты, например, создается достаточно большая редакция. Общая численность ее штатных сотрудников может достигать 75-100 человек и более. Так, в редакциях республиканских общественно-политических изданий «Советская Белоруссия», «Рэспублiка», «Звязда», «Народная газета», «Белорусская нива» насчитывается не менее 3-4 заместителей главного редактора, около 5-7 редакторов отделов, более 40-50 корреспондентов и обозревателей, несколько собкоров и спецкоров.

В рыночных условиях руководитель редакции вынужден исходить из требования предельного ограничения величины ее коллектива. Довольно часто приходится оставить тот минимум сотрудников, которые будут в состоянии обеспечить подготовку и выпуск СМИ без снижения его уровня. В первую очередь это касается негосударственных изданий. Штатное расписание редакции газеты в этом случае может включать главного редактора, нескольких корреспондентов, корректора, верстальщика и менеджера по рекламе. Нет необходимости держать большой персонал, когда один сотрудник может выполнять разнообразные обязанности и заменять другого.

направления деятельности редакции:

· творческое (непосредственно сбор материала, написание журналистских текстов и их редактирование)

· техническое (набор текстов на компьютере, макетирование и верстку номера)

· коммерческое (позволяет достичь финансовой самостоятельности издания путем публикации в газете рекламы и занятия различными видами коммерческой деятельности)

К творческим сотрудникам редакции печатных СМИ относятся главный редактор, его заместители, ответственный секретарь, редакторы творческих отделов, корреспонденты, обозреватели, фотокорреспонденты, художники.

Технический персонал представляют операторы компьютерного набора, корректоры, стилистические и выпускающие редакторы, верстальщики, веб-дизайнеры, программисты, сетевые администраторы и др.

Коммерческий персонал включает в себя директора по маркетингу, заведующего рекламным отделом, менеджеров по рекламе. К специалистам вспомогательных служб можно отнести секретаря, юриста, бухгалтера, инспектора по кадрам, начальника отдела распространения, заведующего хозяйственной службой и др.

Несколько иначе выглядит структура аудиовизуальных СМИ. К руководящему персоналу относятся генеральный директор, его заместители, генеральный продюсер, программный директор, коммерческий директор, начальник службы информации, директор музыкальных и развлекательных программ, директор спортивных программ. На телевидении и радио есть также множество творческих сотрудников. Это редакторы, ведущие программ, репортеры, комментаторы, обозреватели, шоумены. Их работу обеспечивают различные технические службы (операторы, звукорежиссеры, видеоинженеры, заведующий фонотекой и др.). Как и в печатных СМИ, значительно место в структуре редакционного коллектива занимают коммерческие службы (отдел маркетинга, бюро по рекламе и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: