А вот что советует Касютин («Живая газета»)

«Овладеть азами ремесла под силу каждому. Прежде всего, надо уяснить себе идею материала. Очень часто ее просто нет, либо она покрыта туманом, говоря иначе, «лид похоронен». Если идея найдена, напишите на ее основе простое повествовательное предложение, а затем уберите лишние слова. Готов первый вариант заголовка.

Хорошим тренингом может стать «проговаривание» смысла материала одним кратким предложением, которое, кстати, может впоследствии стать заголовком или подзаголовком. Можно представить себя теледиктором, прочтите статью вслух. Невнятные, корявые фразы мигом всплывут на поверхность, а вместе с ними — и суть корреспонденции.

Беда начинающих — «вода» в заголовках, банальные фразы. Избегайте лишних слов и отвлекающих подробностей, используйте ключевые слова. Пишите заголовки в настоящем времени, что привнесет дополнительный динамизм.

Опытный коллега, посмеиваясь над шаблонами и потугами начинающих, предложил универсальный заголовок всех времен и народов: «Результаты могли быть лучше!» Оцените, но бегите подобных, ничего никогда никому не говорящих фраз.

Несколько подсказок — типовых форм написания заголовков:

• ЗАГОЛОВОК ПЕРЕХОДИТ В ЛИД: «Пять миллионов долларов» фирма намеревается инвестировать в наши колхозы.

• ЗАГОЛОВОК-ИНТРИГА: «Купил корову — получи субсидию», «Вор Пушкин» (об однофамильце поэта).

• ЗАГОЛОВОК-РЕЗЮМЕ: «Новые тарифы на коммунальные услуги приняты».

• ЦИТИРОВАНИЕ СТРОЧЕК И ФРАЗ ИЗ ПЕСЕН, КНИГ, ФИЛЬМОВ: «Наступление яблочных дней», «Золото, брильянты».

• ЗАГОЛОВКИ С ИГРОЙ СЛОВ: «С бомжьей помощью».

• СМЕШНЫЕ ЗАГОЛОВКИ: «Каков стол, таков и стул».

• ЦВЕТНЫЕ ЗАГОЛОВКИ: «Красна девица хутора Красного».

«Раскрашивая» фразу, помним наставление Кена Финкеля, редактора издательств «Майами хералд», «Нью-Йорк таймс» и «Даллас тайме хералд»: «Прилагательное может превратиться в костыль для неуверенного в своих силах журналиста».

Удачный заголовок — как изюм, выбранный из булочки. Например: «Гигант» сменил пол». Речь в тексте шла о том, что на стадионе «Гигант» заменили покрытие футбольного поля.

НОВОСТНАЯ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА, ЕЕ ОСОБЕННОСТИ

Типы медийных ресурсов

· онлайн-версии традиционных СМИ

· самостоятельные онлайновые издания

· «цифровые» СМИ (PDF)

· информационные порталы

· интернет-радио, интернет-ТВ

· информ. агентства

· соц. СМИ

· агрегаторы новостей (программы для автоматического сбора сообщений из источников)

· соц. медиа (блоги, микроблоги и др.)

· специализированные тематические сайты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: