Снаряжение личное.
· Комбинезон – отличная одежда для зимних походов как в таёжной (НГ, Ю.Урал, Иремель), так и в тундровых зонах.
· Чуни пуховые RedFox, купленные накануне, полностью оправдали мои ожидания в качестве тёплой бивачной обуви (кстати, если одеть поверх них бахилы, то можно с комфортом гулять или дойти до отхожего места:)
· Жёсткие двухрантовые ботинки (У меня La Sportiva, у Тёмы - Reichal) гораздо удобнее мягких: отличная фиксация стопы при подъёме в кошках, быстрая смена кошек на лыжи и обратно (при использовании соответствующих лыжных креплений).
· Разгрузочный жилет, используемый мной для ношения боящихся мороза предметов и устройств, выполняет свои функции: одетый под комбез, он нагревается, но есть минус – в нём всё намокает. Надо будет сшить нечто подобное из паропроницаемой и не намокающей ткани[1]. А может нафиг это всё. Бред какой-то)))
· Рюкзак 70 л рулит! Рюкзаки большего объёма таскать не буду. Всё влазит, всё плотно и компактно.
· Бахилы, сшитые из куртки, дубеют на морозе. Ткань не пригодна для использования зимой. То же касается и верхонок. Приеду – сошью другие.
|
|
· Одного спального мешка (у меня Verticale Tundra), на мой взгляд, вполне достаточно[2], но в идеале нужен чехол-конденсатник, а то с палатки иногда иней сыпется[3].
· Горные пластиковые лыжи советского периода нужно доработать, нанести насечки, против отдачи. Хотя с мазью в горку идётся неплохо.
По остальной личной снаряге особых замечаний пока нет.
Групповое снаряжение.
· Палатка. «Зима» хороша! Выдерживает ужасные порывы ветра, которые валят человека с ног. Правда пришлось внести в базовую конструкцию некоторые изменения:
- центральный кол (изначально алюминиевый составной) сделан по проекту В. Лашманова (или он у кого подсмотрел)[4] из двух лыж, скреплённых и регулируемых по высоте специальной валериной стропой. Лыжи на кол пошли мои как самые прочные.
Сейчас, когда писал вышеизложенное, особо жестокие порывы ветра вынудили нас прервать свои занятия и предпринять меры по сохранению целостности палатки. Для этого мы надели бахилу на верхний конец центрального кола, чтобы он не соскальзывал и не прорвал материю.
- оттяжки: Тент палатки (производства «Снаряжения», СПб, как и палатка) изначально оборудован петлями по периметру, по краю и на середине высоты. В эти срединные петли мы просунули репшнур и связали его. Это уменьшило высоту палатки и угол атаки ветра в нижней, более широкой, части палатки, увеличив угол атаки в верхней части. Ринат обозвал эту конструкцию «шапкой Незнайки».
- отверстие под трубу зашили.
- внутренний полог не сделали J
· Горелки. Купили две мультитопливные горелки Kovea примерно по 4,5 тыр каждая и к ним не оригинальные баллоны (~300 рэ по сравнению с оригинальными ~ 1000рэ). Объём баллона – 750 мл, хватает на два приёма пищи (2 котла по 5,5 и 4,5 л) и ещё остаётся. Имею в виду две горелки. Отличные горелки!
|
|
· Альпснаряжение. Пока что не использовали. Вналичии: два куска верёвки по 50 м (статика, Ø10мм), 4 ледоруба, локальные петли, на каждого: ИСС, 4 карабина, стаховочное устройство, 2 уса самостраховки,репшнуры на прусик.
Кошки и ледоруб использовали часто. Особенно кошки.
· Лавинные ленты и щупы не использовали и, надеюсь, не используем.
Особенности раскладки (Смирнов):
По поводу раскладки[5]:
Для лыжных походов в условиях тундры:
- сахара было 6,5 кг: вполне нормальное количество и на поезд, и на термоса, и на маршрут;
- Мясо и колбаса – хватило бы на 12 дней, если по нормам;
- Крупы и макароны – очень много, на 20-30% можно сократить;
- сало – идёт не активно – всегда после еды остаётся нарезанное;
- сухари по 5 буханок с человека (с 6 человек) на 14 дней – актуально, не нужно экономить – расход ~2 буханки в день.
Можно добавить:
- сухофрукты, варить компот;
- цукаты;
- масло подсолнечное.
2.10. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения.
В целом поход обошёлся в сумму около 7000 рублей. Детальная информация по стоимости проезда дана в разделе 2.2 «Варианты подъезда и отъезда…». Проезд обошёлся каждому примерно в 4000 рублей, питание – около 1700 рублей, бензин, аптечка, ремнабор, докупка снаряжения – ещё в 1300 примерно. Не учтены личные расходы на сувениры, кафе, питание в поезде. Раскладка дана в приложении.
2.11. Сокращения: ГТЛ – глубина тропления лыжни, РВ – радиальный выход, МКК – маршрутно-квалификационная комиссия, к.с. – категория сложности, к.т. – категория трудности, ПСО – поисково-спасательный отряд, КСО – контрольно-спасательный отряд, ЛП – локальное препятствие, Б. – Большой, М. – Малый, В – восточный, СВ – северо-восточный, С – северный, СЗ – северо-западный, З – западный, ЮЗ – юго-западный, Ю – южный, ЮВ – юго-восточный.