Содержание и ход мероприятия

Целью данной игры является развитие у игроков представления об особенностях проведения опасных работ в электроустановках, а также навыков делового общения на производстве.

Количество игроков не ограничено (зависит от масштаба проведения или фантазии педагога). В игре присутствуют следующие роли:

- энергетик (лицо, выдающее наряд);

- ответственный руководитель;

- допускающий;

- производитель работ;

- бригада рабочих.

Игровую ситуацию можно связать с разными видами работ: выполнение сложных оперативных переключений, подготовка рабочего места для производства работ, проведение огневых работ в электроустановках и т.д.

В игровом процессе необходимо выполнение игроками всех особенностей производственной ситуации (организационные и технические мероприятия), энергетик должен правильно определять сложность работ и оформлять их соответственно нарядом, распоряжением или в порядке текущей эксплуатации. Необходимым атрибутом является наличие электротехнических плакатов и бланков наряда допуска, разрешений на проведение огневых работ, и т.д., это даст обучаемым представление о работе с производственной документацией и средствами организационных и технических мероприятий. В игре возможно использование обращения игроков друг к другу по имени и отчеству, - этот приём будет способствовать развитию навыков делового общения и взаимоуважения в будущем коллективе специалистов.

В ходе игры возможно менять учащихся ролями, для того, чтобы они всесторонне могли представить себе производственную ситуацию.

Результаты игры оцениваются по балловой системе, победителем считается тот, кто допустит менее всего ошибок и наберёт максимальное количество баллов.

Психолого-педагогическая характеристика учащегося

Рекомендации по работе с учащимся:

- перед обращением к учащемуся, нужно внешне показать, свою заинтересованность в этом процессе, тем самым привлечь его внимание.

- желательно подготовить заранее все бланки отчетов для исследований.

- проводить беседы и исследования в тихом месте, что бы не было отвлекающих факторов.

Во все время проведения работы сохранять спокойствие и иногда подбадривать учащегося небольшими шутками или отвлекать его на короткое время на отвлеченные темы, но держать это под строгим контролем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: