Целью данной игры является развитие у игроков представления об особенностях проведения опасных работ в электроустановках, а также навыков делового общения на производстве.
Количество игроков не ограничено (зависит от масштаба проведения или фантазии педагога). В игре присутствуют следующие роли:
- энергетик (лицо, выдающее наряд);
- ответственный руководитель;
- допускающий;
- производитель работ;
- бригада рабочих.
Игровую ситуацию можно связать с разными видами работ: выполнение сложных оперативных переключений, подготовка рабочего места для производства работ, проведение огневых работ в электроустановках и т.д.
В игровом процессе необходимо выполнение игроками всех особенностей производственной ситуации (организационные и технические мероприятия), энергетик должен правильно определять сложность работ и оформлять их соответственно нарядом, распоряжением или в порядке текущей эксплуатации. Необходимым атрибутом является наличие электротехнических плакатов и бланков наряда допуска, разрешений на проведение огневых работ, и т.д., это даст обучаемым представление о работе с производственной документацией и средствами организационных и технических мероприятий. В игре возможно использование обращения игроков друг к другу по имени и отчеству, - этот приём будет способствовать развитию навыков делового общения и взаимоуважения в будущем коллективе специалистов.
|
|
В ходе игры возможно менять учащихся ролями, для того, чтобы они всесторонне могли представить себе производственную ситуацию.
Результаты игры оцениваются по балловой системе, победителем считается тот, кто допустит менее всего ошибок и наберёт максимальное количество баллов.
Психолого-педагогическая характеристика учащегося
Рекомендации по работе с учащимся:
- перед обращением к учащемуся, нужно внешне показать, свою заинтересованность в этом процессе, тем самым привлечь его внимание.
- желательно подготовить заранее все бланки отчетов для исследований.
- проводить беседы и исследования в тихом месте, что бы не было отвлекающих факторов.
Во все время проведения работы сохранять спокойствие и иногда подбадривать учащегося небольшими шутками или отвлекать его на короткое время на отвлеченные темы, но держать это под строгим контролем.