Ходовой день

Нитка маршрута за день: село Тегульдет – озеро Заболотная Курья;

Протяженность: 10 километров;

Чистое ходовое время: 5’40’’

Температура воздуха -10, солнечно, местами снег.

Из спортивных препятствий в течение дня:

  • Прохождение по льду р.Чулым, наледь, промоины;
  • Тропление;
  • Заросли тальника в пойме;
  • Овраги.

В 6.00 подъем для дежурных, в 7.20 общий подъем, завтрак в 9.00,в 11.20 вышли на маршрут.
Наш путь начинается с движения по селу. Утром народу мало, поднялась небольшая метель. Видимость средняя. Из села выходим сразу на Чулым. Спуск с обрывистых берегов организуем поочередный – дистанция между участниками около 5 метров, пока первый не съехал, второй ждет. На реке Чулым начинается тропление. Общая длинна участка с троплением составляет около 1-2 километров. Движение по реке осложнено наледью. Образование наледи обусловлено, скорее всего, потеплением. Как следствие этого – выпавший мокрый снег. Привязка к карте за счет изгибов реки. Более никаких точных и надежных ориентиров нет. Ориентирование ведется в основном за счет компаса и измерения пройденного расстояния. Пройдя около 3 километров, в 12.00 встретили местного жителя, на чудесном автотранспорте. Мужчина любезно указал нам правильную, на его взгляд, дорогу, что помогло нам удостовериться в правильности нами выбранного пути.

Далее мы двигались по реке по рыбацкой лыжне, пока не свернули на восток и не начали пробиваться через невиданные заросли. Тропление в условиях густого, труднопроходимого леса с подлеском – достаточно серьезное препятствие. Его протяженность составила около 1,5 километра. Движение осложнено было больше всего кустарником, ветки которого так низко пригибались к земле, что под ними приходилось проползать чуть ли не на брюхе. Двигались строго по азимуту, так как никаких локальных ориентиров не было обнаружено. Пройдя этот участок, мы вышли на земляной вал, который как выяснилось, служил фундаментом для узкоколейной железной дороги, которая пролегала в том районе в советские годы. По всей видимости она служила коммуникацией, с помощью которой срубленный лес доставляли к реке для дальнейшего его сплава. На топографических картах советского периода узкоколейная дорога обозначена в виде черной линии с пересекающими её черточками. На местности узкоколейная дорога выглядит как земляной вал высотой 3-5 метра и шириной около 3 метров. Выйдя на этот ориентир, группа свернула на озеро Заболотная Курья, которое является курьей от реки Чулым. Пройдя по ней, группа свернула на остров и в 17.00 встала на ночлег. К 20.30 уже была установлена палатка, готова печка и начался ужин. В 22.00 отбой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: