I ЭТАП. Проектирования базы данных

1. В проектируемой БД должны храниться следующие объекты (сущности):

· ПЕДАГОГИ;

· ПРЕДМЕТЫ;

· ОЦЕНКИ.

2. Между объектами проектируемой БД просматриваются следующие связи:

· Педагоги ведут дисциплины, причем один преподаватель может вести несколько дисциплин;

· Предметы ведутся преподавателями, причем одну дисциплину могут вести несколько преподавателей.

· Оценки ученикам число должно быть в диапазоне от 2 до 5.

3. Определим необходимые атрибуты для каждой сущности:

ПЕДАГОГИ (ФИО, Дата рождения, Адрес, Телефон, Стаж)

ПРЕДМЕТЫ (Наименование, количество часов)

ОЦЕНКИ (I четверть, II четверть, III четверть, IV четверть, Годовая)

4. Определим домены атрибутов:

Атрибут Домен
№ класса Множество двухзначных целых чисел
№ личного дела Множество четырехсимвольных строк, в которых первый символ – буква, второй символ – «-», третий и четвертый - цифры
Оценки Множество целых чисел в диапазоне от 2 до 5
Кол – во часов Множество положительных целых чисел

5. Определим атрибуты, являющиеся потенциальными и первичными ключами.

В сущности ПЕДАГОГИ только атрибут «ФИО» может однозначно идентифицировать каждую строку таблицы, но в качестве первичного ключа его выбирать нежелательно, поскольку по текстовым полям поиск будет производиться очень долго. Поэтому добавим в качестве первичного ключа атрибут «Код педагога».

В сущности ПРЕДМЕТЫ атрибуты «Наименование» и «Количество часов» могут однозначно идентифицировать каждую строку таблицы, но в качестве первичного ключа «Наименования» не будем выбирать по вышеописанной причине. В качестве первичного ключа добавим атрибут «Код предмета».

В сущности ОЦЕНКИ только атрибут «I четверть» может однозначно идентифицировать каждую строку таблицы. В качестве первичного ключа добавим атрибут «Код предмета».

6. Создадим схемы отношений:

ПЕДАГОГИ (Код педагога, ФИО, Дата рождения, Адрес, Телефон, Стаж)

ПРЕДМЕТЫ (Код педагога, Код предмета, Наименование, Количество часов)

ОЦЕНКИ (№ п/п ученика, Код предмета, I четверть, II четверть, III четверть,IV четверть)

7. Построим информационно-логическую модель БД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: