Теория осмысленного научения Аусюбеля

Смысл. Объект обретает смысл, тогда он вызывает образ в «содержании сознания» в результате своей связи с чем-то уже известным. Точно также понятие обретает смысл, когда оно связано с идеей, присутствующей в сознании. Другими словами, чтобы стимул или понятие обладали смыслом, в когнитивной структуре учащегося должно быть нечто, с чем их можно соотнести. Например, слово автомобиль обладает для человека смыслом только тогда, когда его можно соотнести с уже имеющимся образом автомобилей.

Осмысленное научение требует усвоения учащимся родственных понятий, с которыми можно соотнести новый материал, - или, в терминах Аусюбеля, понятий, которые могут «присоединять к себе» новое научение. Следовательно, научение предполагает присоединение, которое может быть 2 видов. Производное присоединение имеет место тогда, когда новый материал настолько схож с тем, что уже известно, что его можно вывести из него; коррелятивное присоединение относится к материалу, который является достаточно новым и требует некоторых изменений в существующей когнитивной структуре.

В модели научения Аусюбеля конструирование нового знания полностью зависит от предшествующего осмысленного научения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: