Педагогический анализ урока

Проведенного практикантом Богоявленским Алексеем Олеговичам «13» сентября 2013 г.

Оценка ______________

Методист_____________

Место проведения: спортивный зал

Класс: 5 «А» гимназия №19

Общее количество учеников: 20

Содержание урока Практическое проведение
I. Подготовка к уроку
1. Наличие конспекта, его качество, внешний вид. Конспект проверен и допущен учителем к проведению.
2. Содержание учебного материала, его соответствие планируемой документации. Учебный материал соответствует документам планирования.
3. Внешний вид практиканта, четкость команд, организаторские умения, собранность. Аккуратен, команды четкие, проявил организаторские способности.
4. Подготовка мест занятий. Волейбольная площадка подготовлена
5. Соответствие гигиеническим условиям. Зал соответствует гигиеническим требованиям.
6. Обеспеченность инвентарем, снарядами. В достаточном количестве (мячи).
II. Вводная и подготовительная часть урока
1. Своевременность начала урока. Урок начат своевременно
2. Организованность построения и его характеристика. Построение без простоя
3. Рапорт дежурного, сообщение задач урока. Рапорт – четкий, сообщение задач четко и доступно для учащихся
4. Упражнения на внимание, строевые упражнения. Строевые упражнения и упражнения на внимания соответствуют планирующим документам
5. Перестроения (организация и необходимость). Организовано четко
6. Ходьба, бег, ОРУ – их методическое обоснование, соответствие задачам. Полностью соответствуют планирующей документации и задачам урока
7. Выбор учителем своего места расположения, манера держаться, оправданное использование методов проведения уроков. Место было выбрано грамотно и правильно, учитель держался уверенно, четко и ясно подавал команды, использование различных методов урока оправданно
8. Решение образовательных задач при выполнении построения, ходьбы, бега, ОРУ. Образовательные задачи решаются с помощью словесных и наглядных методов обучения
9. Организация занимающихся (степень использования площадки зала, применение технических средств). Все учащиеся выполняют упражнения четко и правильно. Используется вся площадь площадки.
10. Контроль за осанкой и качеством выполнения упражнений. Учитель контролирует осанку учащихся, делает замечания по качеству выполнения упражнений.
11. Голос учителя (четкость команд, распоряжений, внятность речи). Голос громкий, команды подаются четко, речь понятная.
12. Активность учеников на уроке. Учащиеся на уроке активны
13. Усвоение нового учебного материала (частично, полностью, с ошибками). Новый учебный материал усваивается практически полностью
14. Предупреждение травматизма и соблюдение техники безопасности. Все правила техники безопасности соблюдаются
15. Время, затраченное на подготовительную часть. 15 минут
III. Основная часть урока
1. Перестроение (четкость, быстрота, целесообразность). Перестроение быстрое и целесообразное
2. Организация основной части урока (установка снарядов, смена мест занятий, распределение по снарядам). Организация положительная. Учащиеся построены в две колонны для проведения эстафет
3. Объяснение техники (применение наглядности), целесообразность объяснения. Эффективность использования методов обучения. Объяснение проводится с применением наглядности, объяснения целесообразны
4. Выполнение заданий (фронтальный, групповой, круговой и т.д.), их целесообразность. Задания выполняются индивидуально и группами
5. Методика дозирования нагрузки (длительность, интенсивность, количество повторений, амплитуда движений, темп выполнения, паузы между упражнениями, сериями упражнений, их целесообразность). Длительность – 1 мин. Интенсивность - умеренная. Темп – быстрый. Паузы между эстафетами – 30-40''
6. Осуществление индивидуального подхода, исправление ошибок, наказание, поощрение. По ходу делаются методические указания на исправление ошибок
7. Оказание помощи и страховки (участвуют ли ученики). Участвуют ученики в страховке и оказании помощи друг другу
8. Степень усвоения учебных заданий. Учебные задания осваиваются без значительных усилий.
9. Отношение учеников к занятиям (активность, сознательный интерес и т.д.). Ученики сознательно относятся к учебным занятиям. На занятиях активны.
10. Решение образовательных задач (изучение техники, развитие физических качеств) По средствам эстафет и двухсторонней игры учащиеся совершенствуют технику выбивания и вырывания мяча в баскетболе
11. Уделяется ли внимание на формирование навыка правильной осанки. Учитель уделяет достаточно внимания на формирование навыка правильной осанки у учащихся
12. Решение поставленных на уроке воспитательных задач (воля, дистанция, трудолюбие и т.д.). На протяжении урока у учащихся воспитываются дисциплинированность и трудолюбие
13. Перестроения для выполнения новых заданий (четкость, характер, обоснованность). Перестроения для выполнения новых заданий четкие.
14. Соблюдение техники безопасности в основной части урока. В основной части соблюдалась техника безопасности.
15. Проверка домашних заданий. Домашнее задание было проверено
16. Время, затраченное на основную часть урока. 26 минут
17. Уборка инвентаря (организованность, четкость, быстрота). Уборка инвентаря происходит быстро и четко.
IV. Заключительная часть урока
1. Ходьба, ОРУ, направленные на восстановление дыхания, расслабление, внимание. Были проведены упражнения на восстановление дыхания
2. Подведение итогов урока, указания на ошибки, оценка, задание на дом. Подведение итогов урока происходит с указанием на ошибки отдельных учащихся, дается домашнее задание.
3. Выход из зала (организованный или нет). Выход из зала организованный
4. Выставление оценок в дневник (если есть необходимость). Команде, которая победила в эстафетах, были выставлены оценки в дневник.
5. Время, затраченное на заключительную часть. 4 минуты.
V. Оценка урока.
1. Наличие планируемой документации. Документации находится в полном порядке (проверена и одобрена) и соответствует учебному плану
2. Правильность постановки и степень решения задач на уроке. Задачи поставлены в соответствии с учебным планом; степень их решения – высокая
3. Организация учебной деятельности: разнообразие методов и средств развития интереса, формирование навыков и умений, учет возрастных особенностей, индивидуальный подход. Используются разнообразные методы и средства для развития интереса, формирования навыков и умений; учитываются возрастные особенности; индивидуальный подход используется часто.
4. Педагогический такт, сдержанность, выдержка, умение объяснить задание, исправить ошибки и т.д. Учитель проявил себя сдержанным и выдержанным человеком, умеющим понятно и доходчиво объяснить задание, исправить ошибки.
5. Наличие у студентов профессиональных знаний и умений. Профессиональные знания и умения проявились на очень высоком уровне.
6. Внешний вид, манера держаться, речь. Аккуратен, проявил организаторские способности, речь грамотная и понятна учащимся.
7. Психологический климат в классе (деловой, дружелюбный, творческий контакт с детьми или наоборот). Психологический климат в классе дружелюбный

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: