Аудитория в сети

Когда перед рекламодателем встает вопрос о том, где разместить свою рекламу (на телевидении, по радио, в Интернет), он начинает анализировать, что собой представляет аудитория выбранного средства, динамику ее развития, тенденций изменения демографического состава. Самое главное, в какой мере при данном выборе присутствует его целевая аудитория.

Приведу некоторые важные цифры, свидетельствующие о потенциальной привлекательности использования Интернет как средства рекламы.

С 1993-го по 2008 год число пользователей Интернета выросло с 3 миллионов до 1200 млн. человек. (Данные от Nua Internet Survey) и, продолжает стремительно расти.

Рис. 12. Числовая оценка пользователей интернета

Характеристика состава мирового интернет-сообщества:

- Пользователи сети отличаются высоким образовательным уровнем: 80,9% имеют образование на уровне колледжа, 50,1% имеют высшее образование (в России: - 68% имеют высшее образование, 28,5% - среднее, 3,2% - неполное среднее);

- Средний уровень доходов у пользователей сети составляет 52 500 долларов США в год на домохозяйство, что значительно выше, чем средний уровень доходов даже для США;

- Наиболее обширной является категория пользователей, занятых в сфере образования – 26.2%, за ней следует категория, деятельность которой связана с компьютерами – 22.3%, следом профессионалы в различных областях – 21.7% (по России: 31,1% являются квалифицированными специалистами с высшим образованием, 15,1% - руководителем высшего звена, 14,3% - технический и обслуживающий персонал, 7,0% - руководители среднего звена).

Согласно исследованию «Media Metrix» активные пользователи Интернет делятся на 6 категорий: Simplifiers (Любители простоты), Surfers (Серферы), Connectors (Любители общения), Bargainers (Дельцы), Routiners (Постоянные работники), Sportsters (Спортсмены).

Чтобы достичь успеха владельцы сайтов должны ориентироваться на одну-две из них, а не пытаться охватить всех разом.

Simplifiers хотят, чтобы интернет-шоппинг был удобным и быстрым, они проводят в сети в среднем 7 часов в месяц, но благодаря им, совершается половина всех трансакций в он-лайне. Торговцы розничным товаром должны обеспечить им комфорт на всех стадиях от заказа до доставки и в рекламе делать акцент на то, что покупатели их виртуальных магазинов экономят время.

Только 8% активных пользователей Интернет относятся к категории серферов, но они тратят 32% от общего количества времени, проводимого в сети пользователями, и просматривают в 4 раза больше веб-страниц, чем другие категории. Серферов привлекают постоянно обновляющиеся сайты с новаторским дизайном и какими-нибудь оригинальными особенностями.

Connectors – это, как правило, новички в Интернет, они больше любят посещать чаты и отсылать бесплатные виртуальные открытки, чем покупать что-то в он-лайновых магазинах. Новички, составляющие 37% аудитории, как правило, больше доверяют марке, с которой они уже знакомы в оффлайне.

Еще 8% составляют Bargainers, у этой категории безошибочный нюх на выгодные сделки. Больше половины посетителей eBay относятся именно к этой категории. Они наслаждаются самим процессом поиска выгодной сделки.

И Routiners и Sportsters используют Интернет в первую очередь из-за контента. Routiners больше тяготеют к новостным и финансовым сайтам, в то время, как Sportsters предпочитают спортивные и развлекательные сайты. Главная задача маркетологов в этом случае, обеспечить на этих сайтах высокий трафик и превратить посетителей в клиентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: