Отличительная экипировка кандидатов и активистов

Важнейшим элементом, усиливающим эмоционально-по­литическое восприятие предвыборной кампании, являет­ся использование кандидатами и активистами КПРФ


Планирование и управление избирательной кампанией. г

отличительной экипировки. Учитывая, что цветом, кото­рый ассоциируется с КПРФ, является красный (в отличие, например, от ЛДПР или «Единства», где партийным цве­том является синий), для формирования представлений о едином стиле агитационной кампании целесообразно ис­пользование красных тонов как в оформлении помеще­ний, так и в экипировке. Среди возможных вариантов:

♦ красная ленточка (возможно, с партийной эмблемой) на
верхней одежде;

♦ красная ленточка и накладная визитка с названием изби­
рательного блока и функции, выполняемой активистом (до­
веренное лицо, уполномоченный представитель, член
агитколлектива и т.д.);

♦ красный шарф поверх одежды;

♦ футболки и рубашки с логотипами КПРФ;

♦ кепка-бейсболка с эмблемой КПРФ;

♦ накладная визитка с названием избирательного блока и
функции, выполняемой активистом (доверенное лицо,
уполномоченный представитель, член агитколлектива и
т.д.);

♦ галстуки с логотипом КПРФ.

Все перечисленные варианты уже использовались регио­нальными отделениями КПРФ в выборных кампаниях. В зим­них условиях, когда позволяла ресурсная база, некоторые сибирские парторганизации изготавливали даже курточки с эмблематикой КПРФ.



Комиссия ЦК КПРФ по проведению выборных кампаний


Планирование и управление избирательной кампанией


Л1



Раздел 3. Порядок планирования избирательной кампании

В избирательной кампании (ИК) выделяют стратегию и тактику.

Под стратегией кампании понимают ее содержательную составляющую, а под тактикой — техническую. Иными словами, стратегия отвечает на вопрос — что (какую инфор­мацию) следует довести до избирателей, чтобы они проголо­совали за соответствующего кандидата. Тактика же отвечает на вопрос как (в какой форме, какими методами и в какой временной последовательности) следует эту информацию доводить.

Планирование избирательной кампании сводится к после­довательному определению ее стратегии и тактики и закан­чивается созданием плана-графика и сметы кампании. Каждый из этапов планирования оформляется соответству­ющим документом: если у вас нет стратегии, тактики и пла­на-графика, написанных на бумаге, значит, их нет вообще.

Естественно, по мере развития ИК как ее стратегия, так и тактика подлежат корректировке. Плановые корректировки предусматриваются после завершения этапов ИК. Кроме того, развитие событий может потребовать и внеплановых, оперативных корректировок.

Перед определением проекта кампании необходимо оце­нить ресурсы, которые возможно будет привлечь к ее прове­дению. ИК относится к типу конфликтных проектов, которые проводятся в условиях жесткого противоборства со стороны конкурентов. Предсказать заранее, какое количество ресур­сов будет достаточно для победы, возможно только в очень ограниченном числе случаев (как правило, лишь тогда, когда кандидат заведомо сильнее своих конкурентов). Поэтому пла­нирование ИК целесообразно осуществлять от ресурсов: сна-


чала определить, какие ресурсы может и готов привлечь кан­дидат (партия) для выигрыша кампании (цена победы), а за­тем уже разрабатывать стратегию и тактику кампании. К основным ресурсам ИК относятся:

♦ кандидат — его личность, биография, узнаваемость, по­
пулярность, воля к победе; возможность привлечь людей
к проведению ИК (команда кандидата); его связи с влас­
тью, влиятельными в округе организациями, СМИ и т.д.;

♦ политическая организация, на которую опирается канди­
дат: ее популярность, численность, опыт; ее влиятельность
и связи и т.д.;

♦ время;

♦ денежные средства.

Все остальные ресурсы, привлекаемые к проведению ИК, являются производными от основных.

При оценке ресурсного обеспечения ИК следует учиты­вать принцип размена ее основных ресурсов: недостаток од­ного из них может быть в значительной степени (хотя и не полностью) компенсирован за счет избытка других. Так, не­достаток денежных средств компенсируется силой опорной политической организации и (или) ранним практическим на­чалом ИК и т.д.

Преимущество кандидатов «т КПРФ состоит в том, что их ИК опираются на мощную и популярную партийную органи­зацию. Поэтому для успеха им, как правило, требуется зна­чительно меньше средств, чем конкурентам. Разницу между средней ценой кампании кандидатов от КПРФ и других кан­дидатов можно рассматривать как своеобразную оценку в денежном эквиваленте организационно-политического ре­сурса, которым является эффективно работающая партийная структура.

Естественно, для реализации отмеченного у КПРФ преиму­щества требуется соответствующее построение стратегии и тактики кампании.

Важнейшим ресурсом, который могут привлечь к своей ИК



Комиссия ЦК КПРФ по проведению выборных кампаний


Планирование и управление избирательной кампанией


.12



кандидаты от КПРФ, являются управляющие структуры об­ластных, районных отделений партии, которые во время вы­боров преобразуются в избирательные штабы.

Ряд задач ИК (прежде всего это относится к обеспечиваю­щим направлениям) носят, с одной стороны, довольно стан­дартный характер, но с другой — требуют привлечения квалифицированных специалистов (аналитиков, социологов, юристов и т.д.), которых далеко не всегда можно найти в ок­руге. Целесообразно сосредоточить таких специалистов в ОШ и решать указанные задачи в централизованном порядке, для всех округов региона. Это существенно разгрузит штабы кан­дидатов и сэкономит ресурсы.

Дополнительный эффект для ИК кандидатов достигается в тех случаях, когда одновременно с ними ведется ИК регио­нального списка КПРФ (в случае проведения выборов по парт-спискам). Это дает дополнительный ресурс кандидату в форме его прямой поддержки региональными лидерами партийно­го списка. Эффективное использование этого ресурса предъявляет определенные требования к стратегии и такти­ке ИК кандидата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: