Принимающий агент может стоять в альтернативной стойке с правой ногой впереди, а левой назад и принимать ту же стойку с траверсом вправо левой ногой

Диагональный удар справа-сверху (2) - стойка окна правая

Это упражнение похоже на предыдущее, в котором агент из средней стойки принимает высокую стойку с целью подготовки к нанесению удара сверху. Цель - основание шеи принимающего агента с левой стороны. Принимающий агент примет стойку окна (вариация подвешенной стойки) и и шагнет к левому боку агента с шагом-траверсом.

1. Агент - средняя левосторонняя стойка, принимающий агент - правосторонняя средняя стойка.
2. Агент поднимает меч и, проходя через высокую стойку, шагает вперед правой ногой, нанося диагональный удар сверху, направленный в основание шеи принимающего агента слева.
3. В тот же самый момент принимающий агент шагает вправо-вперед задней (левой) ногой, выполняя правый траверс, и принимает правую стойку окна - в конце движения острие меча направлено на противника и отражает/перенаправляет атаку агента.
4. Оба студента возвращаются в среднюю стойку.

Рисунок изображает принимающего агента в правой стойке окна, чтобы защититься от диагонального удара сверху (squalembrato). Защитный маневр похож на тот, что выполняется в предыдущем упражнении, за исключением направления траверса. Когда агент атакует справа, принимающий агент движется к его левому боку.

Ключевой момент: уклониться от атаки, если возможно, и двигаться к агенту. Движение вправо дает возможность выполнить как минимум три типа агрессивной защиты:
а) атаку горизонтальным ударом;
б) полу-меч для укола (на этом уровне подготовки отсутствует)
в) рукопашный бой (захваты)

Горизонтальный удар (3) - средняя стойка

Защита, применяемая против горизонтального удара - средняя стойка, или posta breve. Комбинация уклонения от горизонтального удара и защиты от атаки средней стойкой приводит принимающего агента к рипосту уколом.
1. Агент принимает среднюю левостороннюю стойку, принимающий агент - средняя правосторонняя стойка.
2. Агент поднимает меч и проходит через высокую стойку, шагает вперед правой ногой, нанося горизонтальный удар справа, целясь принимающему агенту в район пояса слева.

3. В то же время, принимающий агент шагает вправо-вперед ведущей правой ногой (траверс правый с подшагом) и принимает среднюю стойку, направляя клинок и острие на агента. 4. Оба возвращаются в среднюю стойку.

Если у принимающего агента левая нога впереди, он все равно должен выполнять правый траверс, но двигать заднюю (правую) ногу, оставляя левую на земле. Этот шаг больше проходящий, чем траверс. Главная идея этой формы защиты - помещение принимающего агента близко к агенту, в результате чего появляется возможность нанести короткий укол.

Диагональный удар снизу (4) - кабаний клык

Это упражнение учит студента парировать диагональный удар снизу (denti di cinghiale - левый бок принимающего агента), который помещает принимающего агента в хорошую защитную стойку, из которой отбивается атака агента.
1. Агент - средняя левосторонняя стойка, принимающий агент - средняя правосторонняя стойка.
2. Агент поднимает меч, проводит через высокую стойку и шагает вперед правой ногой, нанося диагональный восходящий удар, направленный принимающему агенту в колено или левую ногу.

3. В то же время принимающий агент выполняет траверс с подшагом вправо-вперед, принимая стойку кабаньего клыка. В конце движения острие меча принимающего агента направлено вниз и немного вперед. 4. Оба студента принимают среднюю стойку.

Иллюстрация изображает принимающего агента в стойке кабаньего клыка для защиты от восходящего диагонального удара (denti di cinghiale). Конечная стойка, принятая принимающим агентом, позволяет ему выполнить один или два возможных рипоста:
а) ударив приходящий диагональный удар ложным лезвием, продолжить поднимать меч почти до высокой стойки, и вернуться с squalembrato или fendente;
б) ударить приходящий диагональный удар ложным лезвием, пройти под мечом агента, чтобы нанести укол.

Диагональный восходящий удар (6) -
стойка половинной железной двери

Продолжая упражнение, агент переходит к правой стороне принимающего агента и движется к точке 8. Принимающий агент будет принимать соответствующие защитные стойки, как описано в предыдущих секциях.

 

Горизонтальный удар (7) - средняя стойка

Это упражнение очень похоже на предыдущий горизонтальный удар, за исключением того, что удар выполняется агентом слева, левая нога движется вперед и ставится на землю при нанесении удара. Принимающий агент отвечает также как и при предыдущем горизонтальном ударе, держа меч направленным на агента и двигаясь с линии атаки к правому боку агента (левая сторона принимающего агента).

 

Диагональный удар сверху (8) - стойка окна.

Похож на предыдущий диагональный удар. Агент целит в правую ключицу принимающего агента (нанося удар со своей левой стороны). Принимающий агент принимает стойку окна, располагая рукоять слева от головы (помещая кисти как можно дальше от приходящего удара). Одновременно с этим, принимающий агент выполняет проходящий траверс, перемещая заднюю правую ногу вперед и влево. Когда удар агента будет отражен, принимающий агент получит хорошую позицию для рипоста.

 

Другие начальные позиции.

Для того, чтобы студенты учились наносить удары из различных позиций, важно, чтобы в тренировочных упражнениях применялись альтернативные стойки. Студент должен чувствовать себя удобно, нанося удары из любой позиции, и должен достигать точки, когда уже неважно, из какой позиции он начинает удар. Этот момент помогает вызвать замешательство противника, что дает возможность перехватить инициативу и управлять противником. Движение должно быть решительным и быстрым.

Следующая секция описывает, как пара студентов наносит удар из стойки хвоста. Сначала вертикальный удар сверху из хвостатой стойки, второй рисунок изображает закидной удар снизу из хвостатой стойки.

Во всех других стойках, нанесение удара, в большинстве случаев, будет проводиться через высокую стойку. Цель - сбить противника с толку, не дав понять, какой именно удар будет нанесен.

Рисунок изображает движение меча из хвостатой стойки, проходящего через высокую стойку и наносящего в конце удар сверху по центру.

Важно, чтобы вне зависимости от удара, особенно для ударов, наносимых с противоположной стороны от хвостатой стойки, вы проходили через верхнюю стойку. Это относится к нанесению закидного удара снизу cлева.

Рисунок изображает движения, необходимые для нанесения закидного удара снизу с противоположной стороны, по отношению к хвостатой стойке.

Фаза 2 (два удара - две защиты - исходная позиция)Фаза 2 знакомит студента с нанесением множественных атакующих ударов, в то время как партнер предпринимает множественные адекватные защитные действия. Студент начинает с вертикального удара сверху, затем идет диагональный удар сверху (squalembrato), следом - возвращение в исходную позицию. Затем студент меняет нападение на защиту и все повторяется. Идея заключается в том, что пара тренируется в нанесении ударов во всех возможных направлениях, а также в применении защитных позиций от всех вариаций ударов.
Фаза 2 (двойной удар - двойная защита - исх. позиция)

Фаза 2 знакомит студента с нанесением множественных атакующих ударов, в то время как партнер предпринимает множественные адекватные защитные действия. Студент начинает с вертикального удара сверху, затем идет диагональный удар сверху (squalembrato), следом - возвращение в исходную позицию. Затем студент меняет нападение на защиту и все повторяется. Идея заключается в том, что пара тренируется в нанесении ударов во всех возможных направлениях, а также в применении защитных позиций от всех вариаций ударов.

Агент: средняя стойка -> вертикальный удар сверху -> Принимающий агент: средняя стойка -> стойка окна ->
Агент: диагональный удар сверху -> средняя стойка. Принимающий агент: женская стойка -> средняя стойка.

Студент возвращается в среднюю стойку и наносит вертикальный удар сверху, за которым следует горизонтальный удар.

Агент: средняя стойка -> вертикальный удар сверху -> Принимающий агент: средняя стойка -> стойка окна ->
Агент: горизонтальный удар -> средняя стойка. Принимающий агент: средняя стойка -> средняя стойка.

· Фаза 3 (взаимная смена нападения - защиты)Фаза 3 знакомит студента с обменом ударами и защитами в определенной манере. По завершении взаимного обмена, студент должен вернуться в среднюю стойку, чтобы сбавить скорость.
Фаза 3 (взаимная смена нападения - защиты)

Фаза 3 знакомит студента с обменом ударами и защитами в определенной манере. По завершении взаимного обмена, студент должен вернуться в среднюю стойку, чтобы сбавить скорость.

А: средняя стойка - вертикальный удар сверху - стойка окна
Б: средняя стойка - стойка окна - вертикальный удар сверху.

Далее студенты наносят диагональный удар сверху и защищаются стойкой окна

А: средняя стойка - диагональный удар сверху - стойка окна
Б: средняя стойка - стойка окна - диагональный удар сверху.

Способы перемещений

Важным компонентом умения драться является работа ног. Пара известных мастеров прямо записали свои мысли по поводу этого аспекта борьбы. Джордж Сильвер констатировал:

" Из бегающего и стоящего спокойно в бою на рапирах, бегун имеет преимущество."

и далее:

"Если двое дерущихся одинаково искуссны в перемещении и оба его одинаково используют, их движение удваивается, оба одинаково доступны, и один или оба из них скорее всего будут убиты или тяжело ранены. А если один из них станет бегать, а другой станет быстро в imbocata(1) или stocata(2), или,несмотря на это, место будет быстро выиграно одним и отдано другим, и один или оба из них будут тяжело ранены или убиты. Если оба будут с силой напирать на защиту, тот, кто первый уколет, выбрав правильное место, ранит другого, и если оба уколят друг друга, оба будут ранены. Хотя некоторое преимущество есть у быстро перемещающегося, потому что он - изменчивая цель из-за своих движений. Другой - ясная цель и неподвижная. И поэтому очень часто неопытный человек не может использовать преимущества, которые дает его защита или стойка стоката."

1) выпад с наклонной рукой (костяшки вперед, ладонь кнаружи), проходящей над рукой оппонента и вниз
2) выпад с согнутой рукой (костяшки вниз, ладонь внутрь), поднимающейся из-под защиты противника

Слова Ди Грасси также важны. От писал:

" Что касается движения ног, из которого возникают великие возможности как нападения, так и Защиты, я заявляю и видел разнообразные примеры того, как, со знанием правильного и осторожного их перемещения, на арене и в уличной драке одерживалась славная победа, а также того, как суетливое и буйное движение становилось причиной позорных ранений и ограблений. Я не могу установить одну меру перемещения, учитывая, что одни люди больше, а другие меньше; для некоторых удобно делать шаг на длину руки, а для других - на половину длины или иначе. Поэтому я говорю каждому во всех его защитах устанавливать приемлемый шаг, таким образом, чтобы если бы он шагнул вперед в атаке, он бы удлиннил или вытянул одну ногу, а если бы он стал защищаться, то отступил настолько, чтобы не упасть... "

и далее:

" Должно быть известно, что ноги двигают или прямолинейно, или по кругу. Если прямолинейно, то либо вперед, либо назад. Но когда они двигаются прямо вперед, они делают либо пол-шага, либо целый шаг. Под целым шагом понимается, что когда нога переносится сзади вперед, передняя сохраняет устойчивость. И этот шаг иногда прямой, иногда изогнутый. Прямой означает, что сделан по прямой линии, но это бывает редко. Изогнутый или скошенный шаг получается, когда задняя нога тоже переносится вперед, но под углом или накрест. И так как он сделан вперед, он переносит тело прочь с прямой линии, по которой был дан удар. На этом элементе студент будет почти всецело поглощен совершенствованием хорошей работы ног и познакомится с дополнительными индивидуальными упражнениями по держанию меча. "

Giacomo Di Grassi, 1594 Основные перемещения и стойки

Студент должен понимать, что хорошие перемещения являются основой для действий защиты и нападения. Другими словами, из хороших и устойчивых перемещений берут начало все атаки, выпады, также как и уколы с уклонением и сменой направления. Далее описаны базовые принципы перемещений, которые студент обязан учесть.

Точная и твердая стойка, положение ног

Иллюстрация показывает стойку, которую принимают студенты. Стойка слева - наиболее подходящее положение ног для длинного меча. Способность двигаться в любом направлении показана стрелками. Можно одинаково легко и быстро двигаться в любых направлениях. Ноги приблизительно на ширине плеч (стойка предполагает правый хват). Ширина ног изменяется в зависимости от комплекции исполнителя. Стойка относительно расслаблена, стоять прямо, вес проецируется между ног. Равновесие имеет критическое значение, особенно когда на исполнителе надет доспех, увеличивающий общий вес вплоть до 30 кг. Задняя нога приблизительно на 45 градусов повернута наружу, пятка находится примерно по центру тела (что показывает вертикальная пунктирная линия). Правая нога впереди, носок указывает на оппонента. Нога расположена справа от центральной линии, как показано на рисунке. Колени слегка согнуты и расходятся в стороны на 60 градусов со стороны оппонента. Это обеспечивает большую свободу и возможность для атаки и защиты, несмотря на более обширную " зону поражения " для оппонента.

Стойка справа изображает типичную стойку современного фехтовальщика. Основное движение намного более линейное и сфокусировано на перемещениях вперед и назад. Эта стойка приведена только для сравнения.

Проходящий шаг

Проходящий шаг вперед - это наиболее естественный способ передвижение человека, т.е. ходьба. Задняя нога выносится вперед в сочетании с переносом веса и баланса. Сходное действие происходит при обратном проходящем шаге или отходе. Однако, ведущая нога, которая двигается назад, должна делать это немного по дуге к задней. На рисунке показана начальная стойка и конечная стойка после шага вперед. Оставшаяся позади нога, которая была ведущей, теперь повернута на 45 градусов наружу, а ведущая нога теперь ориентирована на противника. Хотя проходящий шаг является естественным явлением, проводится переносом веса вперед на впереди стоящую ногу так, чтобы вес тела был на передней ноге, точнее, на подушечке ведущей ступни. Задняя нога поднимается вверх и переносится вперед мимо передней ноги. Бывшая задняя нога теперь ведущая, вес располагается между ногами.

Подшагивание

Этот шаг используется главным образом для регулирования дистанции в бою с сохранением ориентации ног или стойки. Эта форма шага позволяет корректировать дистанцию и оставаться в оптимальной стойке, из которой наносится сильный удар, поддержанный проходящим шагом с правой ногой, двигающейся вперед из заднего положения в переднее. Все время, пока выполняете подтягивание вперед или назад, держите корпус прямо, колени слегка согнуты и напряжены. Не наклоняйтесь далеко вперед или назад. Рисунок изображает один из двух вариантов шага с подтягиванием. Первый известен как " фиксированный подшаг ". Чтобы его выполнить, необходимо перенести вес на заднюю ногу. Подтягивание вперед осуществляется подъемом передней ноги, переносом ее вперед и опусканием сначала пятки с последующим переносом веса вперед. Это уберет вес с задней ноги, которую можно теперь двигать вперед на то же расстояние. Рисунок показывает начальное положение внизу, переходную стойку посредине и финальную стойку вверху. Подтягивание назад исполняется в сходной манере, за исключением того, что задняя нога двигается первой назад, а за ней уже впереди стоящая. Вес распределяется обратно подтягиванию вперед. Нельзя волочить заднюю ногу или поднимать слишком высоко, т.к. это может привести к потере равновесия и даст возможность противнику атаковать.
Второй вариант обычно называют " свободный подшаг ". Наблюдение за этой формой шага показало, что для человека в доспехе коррекция дистанции и перенос веса вперед приводит к большому напряжению и заставляет " сократить " подтягивание вперед переносом большего веса с ведущей ноги назад, чтобы вернуть ведущую ногу в нормальную стойку. Поэтому, наблюдение и применение этой формы шага с подтягиванием показывает более широкую возможность или полностью выполнить шаг, или сократить его. Сокращение подшага может быть благодаря некоторому движению или намерению оппонента, приводящее к изменению замыслов относительно коррекции дистанции. Поэтому, как показано на рисунке, передний нефиксированный подшаг выполняется переносом задней ноги к передней. В этом случае вес равно распределен между ногами, что позволяет легко выполнить полный подшаг вперед перемещением передней ноги вперед, чтобы принять нормальную стойку, или просто вернуть переднюю ногу назад в ее начальное положение.

Для этого требуется совсем небольшое усилие, а перенос веса становится минимальным, что очень выгодно во время боя в доспехах.

Traverse (косой шаг)

Traverse - по существу является шагом в сторону, или в бок, или под углом. Исполняется уходом с линии атаки оппонента, в результате чего поединщики двигаются по окружности, каждый выискивает возможность для атаки. Вообще, traverse исполняется на проходящем шаге, который является основной формой перемещений с длинным мечом. Выполнение траверса, как видно на рисунку, это проходящий шаг, сделанный движением задней ногой вперед и влево. Вес стнова переносится немного вперед на ведущую ногу. После постановки задней ноги, вес немного переносится на новую ведущую ногу, правая нога двигается вперед, чтобы снова стать ведущей ногой. Движение обычно начинается с задней ноги, чтобы скрыть намерение от оппонента. Примите ту же начальную стойку, какая показана, и сделайте траверс в право. Ведущая нога должна начинать, за ней вовлекается задняя нога. Это траверс с подшагом.

Упражнения

1. Проходящий шаг и траверс - с мечом и без. Это упражнение знакомит студента с объединением проходящего шага с траверсом.Цель занятий с мечом и без - оружие выступает в качестве новой переменной в заботах студента во время выполнения вариаций перемещений. Траверс выполняется как направо, так и налево.

2. Подшаг и траверс - с мечом и без. Это упражнение соединяет подшаг с траверсом.

3. Смешанное - по команде инструктора. Инструктор в этом случае должен выкрикивать названия шагов: проходящий, правый траверс, отшаг и т.д.

4. Проходящий шаг с выпадом - колоть мечом.

Обращение с мечом.

5. Мулинет - на месте

6. Мулинет - согласованная работа ног - подшаг.

7. Мулинет - согласованная работа ног - проходящий шаг.

Чтобы нанести механически сильный удар, надо, нанося его справа, шагать вперед правой ногой. Однако, важно уметь нанести удар и слева.

"Ну и что? Не важно, с какой стороны ты атакуешь, продолжай бить с той же самой ноги. Так ты преуспеешь во всех приемах. Это то, как тебе следует наносить все удары. "

Sigmund Ringeck, c.1440 Стойки (Posta)

Защиты или стойки являются позициями, из которых мечник может нанести атаку или защитить себя, часто одновременно в комбинации. Стойки нельзя считать статичными позициями. Существует множество защитных позиций и каждая имеет свои достоинства и недостатки. Опыт и тренировка позволяют бойцу выбирать стойку по ситуации. Мечник должен быть способен плавно переходить из одной защитной позиции к следующей во время боя.

Некоторые источники делят стойки на две группы: главные и второстепенные. Так как эта книга основана на трактате Либери, то стойки не разделены на группы и просто приведены и детально описаны. Стойки очень похожи на те, что выполняются с другими видами оружия, такими как одноручный меч, меч и щит и даже шест. Каждая стойка может быть развернута как правая, так и левая позиция. Студенту должно быть удобно в каждой симметричной позиции. Базовым принимается хват меча с правой рукой впереди. Правая нога впереди означает прямую стойку, левая нога впереди - обратную стойку.

  • Высокая стойка
    • posta frontale
    • posta di falcone
    • della guardia alta
    • oberhieb
  • Средняя стойка
    • posta breve
    • la terza guardia
    • pflug
  • Низкая стойка
    • porta di ferro
    • denti di cinghiale
    • della guardia bassa
    • guardia di cinghiara porta di ferro larga
    • alber
  • Подвешенная стойка
    • Posta di donna
    • Hangenort
  • Длинная стойка
    • Posta lunga
    • Guardia de facia
    • Der lange Zornort
  • Хвостатая(задняя) стойка
    • Posta di coda lunga e distesa
    • Nebenhut
  • Двурогая стойка
    • posta di bicorno

Высокая стойка Италия

  • Fiore dei Liberi: posta frontale (фронтальная стойка/стойка короны)
  • Vadi: posta di falcone (стойка сокола)
  • Giacomo Di Grassi: della guardia alta (высокая защита)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: