I. АНАЛИТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ: АРГУМЕНТАЦИЯ И ОЦЕНОЧНОЕ СРАВНЕНИЕ.
Негативные показатели
|
|
|
|
|
| Позитивные показатели
|
- несвязные факты
|
|
|
|
|
| - логичная аргументация, основанная на фактах
|
-неподтвержденные утверждения
|
|
|
|
|
| -причинно-следственные утверждения
|
-субъективная оценка
|
|
|
|
|
| -структурированность и последовательность доказательств
|
-эмоциональное поведения
|
|
|
|
|
| -спокойное поведение
|
-поспешные выводы, заключения
|
|
|
|
|
| -видит и может развести возможные варианты
|
II. СПОСОБНОСТЬ К УБЕЖДЕНИЮ И СОТРУДНИЧЕСТВУ
Негативные показатели
|
|
|
|
|
| Позитивные показатели
|
-аргументация отсутствует, речь не структурирована
|
|
|
|
|
| -представляет четкие факты и утверждения
|
- говорит неуверенно
|
|
|
|
|
| -убежден в своих высказываниях
|
-невнимателен к мнению других, нетерпелив
|
|
|
|
|
| -эмоционально воздействует на других
|
-не принимает идеи других
|
|
|
|
|
| -логически развивает идеи и предложения других
|
-строго придерживается только своей точки зрения
|
|
|
|
|
| -видит возможные точки соприкосновения различных подходов
|
-вообще не включается в обсуждение
|
|
|
|
|
| -интегрирует разные предложения в итоговое решение
|
III. УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ.
Негативные показатели
|
|
|
|
|
| Позитивные показатели
|
-не владеет средствами ведения беседы, не слушает собеседника
|
|
|
|
|
| -владеет коммуникативными средствами ведения беседы (приемы рефлексивного слушания, задавания вопросов)
|
-не отличает вопросы на понимание от других вопросов
|
|
|
|
|
| -умеет понять цели и настроение партнера
|
-не ориентируется на партнера, не может сразу в разговоре использовать оперативно полученную от партнера информацию
|
|
|
|
|
| -способен интегрировать полученную информацию о целях и задачах партнера
|
-не ставит такой задачи
|
|
|
|
|
| -умеет аргументировать предложения с точки зрения партнера
|
-вопросов не задает
|
|
|
|
|
| -задает много вопросов занимающим позицию, отличную от его
|
-невнимателен
|
|
|
|
|
| -внимателен
|
IV. КРЕАТИВНОСТЬ И СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Негативные показатели
|
|
|
|
|
| Позитивные показатели
|
-банальность
|
|
|
|
|
| - генерация новых идей
|
-отсутствие новых идей
|
|
|
|
|
| -порождает нестандартные варианты решений
|
-постоянно сталкивается с трудностями, теряется в материале, не структурирует информацию
|
|
|
|
|
| - видит общую логику и место конкретного аспекта в ней
|
- устраняется о групповой работы
|
|
|
|
|
| -предлагает пути решения групповых задач
|
-не видит связи различных точек зрения
|
|
|
|
|
| -может ассимилировать предложения других в свою идею
|
-негативная реакция на идеи других
|
|
|
|
|
| -развитие идей других
|
|
|
|
|
|
| -ориентирован на продуцирование способов решения
|
V. САМООРГАНИЗАЦИЯ И УМЕНИЕ РАСПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ
Негативные показатели
|
|
|
|
|
| Позитивные показатели
|
-не укладывается в отведенное время
|
|
|
|
|
| -укладывается во время
|
-не использует наглядные средства
|
|
|
|
|
| -пользуется наглядными средствами
|
-не структурирует вопросы
|
|
|
|
|
| - структурирует предложенные вопросы
|
-отвечая на вопросы, забывает о времени
|
|
|
|
|
| -отвечая на вопросы, следит за временем
|
VI. КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ
Негативные показатели
|
|
|
|
|
| Позитивные показатели
|
-бедная речь
|
|
|
|
|
| -образная речь
|
-зажат или неестественно жестикулирует
|
|
|
|
|
| -уместность жестикуляции, развитость мимики
|
-говорит пространно, прерывает других
|
|
|
|
|
| -слушает внимательно других
|
-не прислушивается к мнению других
|
|
|
|
|
| -задает ясные, четкие вопросы
|
-плохо структурирует утверждения
|
|
|
|
|
| -четко, логично аргументирует свою позицию, иллюстрирует
|
-недоговаривает до конца, перескакивает с одной темы на другую
|
|
|
|
|
| -схематизирует и визуализирует свои мысли
|
-вызывает чувство непонимания у собеседника
|
|
|
|
|
| -дает возможность собеседникам задавать себе вопросы
|
Приложение 5