I. АНАЛИТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ: АРГУМЕНТАЦИЯ И ОЦЕНОЧНОЕ СРАВНЕНИЕ.
| Негативные показатели | Позитивные показатели | |||||
| - несвязные факты | - логичная аргументация, основанная на фактах | |||||
| -неподтвержденные утверждения | -причинно-следственные утверждения | |||||
| -субъективная оценка | -структурированность и последовательность доказательств | |||||
| -эмоциональное поведения | -спокойное поведение | |||||
| -поспешные выводы, заключения | -видит и может развести возможные варианты |
II. СПОСОБНОСТЬ К УБЕЖДЕНИЮ И СОТРУДНИЧЕСТВУ
| Негативные показатели | Позитивные показатели | |||||
| -аргументация отсутствует, речь не структурирована | -представляет четкие факты и утверждения | |||||
| - говорит неуверенно | -убежден в своих высказываниях | |||||
| -невнимателен к мнению других, нетерпелив | -эмоционально воздействует на других | |||||
| -не принимает идеи других | -логически развивает идеи и предложения других | |||||
| -строго придерживается только своей точки зрения | -видит возможные точки соприкосновения различных подходов | |||||
| -вообще не включается в обсуждение | -интегрирует разные предложения в итоговое решение |
III. УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ.
| Негативные показатели | Позитивные показатели | |||||
| -не владеет средствами ведения беседы, не слушает собеседника | -владеет коммуникативными средствами ведения беседы (приемы рефлексивного слушания, задавания вопросов) | |||||
| -не отличает вопросы на понимание от других вопросов | -умеет понять цели и настроение партнера | |||||
| -не ориентируется на партнера, не может сразу в разговоре использовать оперативно полученную от партнера информацию | -способен интегрировать полученную информацию о целях и задачах партнера | |||||
| -не ставит такой задачи | -умеет аргументировать предложения с точки зрения партнера | |||||
| -вопросов не задает | -задает много вопросов занимающим позицию, отличную от его | |||||
| -невнимателен | -внимателен |
IV. КРЕАТИВНОСТЬ И СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ
| Негативные показатели | Позитивные показатели | |||||
| -банальность | - генерация новых идей | |||||
| -отсутствие новых идей | -порождает нестандартные варианты решений | |||||
| -постоянно сталкивается с трудностями, теряется в материале, не структурирует информацию | - видит общую логику и место конкретного аспекта в ней | |||||
| - устраняется о групповой работы | -предлагает пути решения групповых задач | |||||
| -не видит связи различных точек зрения | -может ассимилировать предложения других в свою идею | |||||
| -негативная реакция на идеи других | -развитие идей других | |||||
| -ориентирован на продуцирование способов решения |
V. САМООРГАНИЗАЦИЯ И УМЕНИЕ РАСПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ
| Негативные показатели | Позитивные показатели | |||||
| -не укладывается в отведенное время | -укладывается во время | |||||
| -не использует наглядные средства | -пользуется наглядными средствами | |||||
| -не структурирует вопросы | - структурирует предложенные вопросы | |||||
| -отвечая на вопросы, забывает о времени | -отвечая на вопросы, следит за временем |
VI. КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ
| Негативные показатели | Позитивные показатели | |||||
| -бедная речь | -образная речь | |||||
| -зажат или неестественно жестикулирует | -уместность жестикуляции, развитость мимики | |||||
| -говорит пространно, прерывает других | -слушает внимательно других | |||||
| -не прислушивается к мнению других | -задает ясные, четкие вопросы | |||||
| -плохо структурирует утверждения | -четко, логично аргументирует свою позицию, иллюстрирует | |||||
| -недоговаривает до конца, перескакивает с одной темы на другую | -схематизирует и визуализирует свои мысли | |||||
| -вызывает чувство непонимания у собеседника | -дает возможность собеседникам задавать себе вопросы |
Приложение 5






