Бланк наблюдения управленческих свойств личности

I. АНАЛИТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ: АРГУМЕНТАЦИЯ И ОЦЕНОЧНОЕ СРАВНЕНИЕ.

Негативные показатели           Позитивные показатели
- несвязные факты           - логичная аргументация, основанная на фактах
-неподтвержденные утверждения           -причинно-следственные утверждения
-субъективная оценка           -структурированность и последовательность доказательств
-эмоциональное поведения           -спокойное поведение
-поспешные выводы, заключения           -видит и может развести возможные варианты

II. СПОСОБНОСТЬ К УБЕЖДЕНИЮ И СОТРУДНИЧЕСТВУ

Негативные показатели           Позитивные показатели
-аргументация отсутствует, речь не структурирована           -представляет четкие факты и утверждения
- говорит неуверенно           -убежден в своих высказываниях
-невнимателен к мнению других, нетерпелив           -эмоционально воздействует на других
-не принимает идеи других           -логически развивает идеи и предложения других
-строго придерживается только своей точки зрения           -видит возможные точки соприкосновения различных подходов
-вообще не включается в обсуждение           -интегрирует разные предложения в итоговое решение

III. УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ.

Негативные показатели           Позитивные показатели
-не владеет средствами ведения беседы, не слушает собеседника           -владеет коммуникативными средствами ведения беседы (приемы рефлексивного слушания, задавания вопросов)
-не отличает вопросы на понимание от других вопросов           -умеет понять цели и настроение партнера
-не ориентируется на партнера, не может сразу в разговоре использовать оперативно полученную от партнера информацию           -способен интегрировать полученную информацию о целях и задачах партнера
-не ставит такой задачи           -умеет аргументировать предложения с точки зрения партнера
-вопросов не задает           -задает много вопросов занимающим позицию, отличную от его
-невнимателен           -внимателен

IV. КРЕАТИВНОСТЬ И СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Негативные показатели           Позитивные показатели
-банальность           - генерация новых идей
-отсутствие новых идей           -порождает нестандартные варианты решений
-постоянно сталкивается с трудностями, теряется в материале, не структурирует информацию           - видит общую логику и место конкретного аспекта в ней
- устраняется о групповой работы           -предлагает пути решения групповых задач
-не видит связи различных точек зрения           -может ассимилировать предложения других в свою идею
-негативная реакция на идеи других           -развитие идей других
            -ориентирован на продуцирование способов решения

V. САМООРГАНИЗАЦИЯ И УМЕНИЕ РАСПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ

Негативные показатели           Позитивные показатели
-не укладывается в отведенное время           -укладывается во время
-не использует наглядные средства           -пользуется наглядными средствами
-не структурирует вопросы           - структурирует предложенные вопросы
-отвечая на вопросы, забывает о времени           -отвечая на вопросы, следит за временем

VI. КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

Негативные показатели           Позитивные показатели
-бедная речь           -образная речь
-зажат или неестественно жестикулирует           -уместность жестикуляции, развитость мимики
-говорит пространно, прерывает других           -слушает внимательно других
-не прислушивается к мнению других           -задает ясные, четкие вопросы
-плохо структурирует утверждения           -четко, логично аргументирует свою позицию, иллюстрирует
-недоговаривает до конца, перескакивает с одной темы на другую           -схематизирует и визуализирует свои мысли
-вызывает чувство непонимания у собеседника           -дает возможность собеседникам задавать себе вопросы

Приложение 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: