Опросник

Предположим, что после соответствующего обучения вы можете выполнять любую работу. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?

№ вопр. Вариант ответа А Б
  Ухаживать за животными Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
  Помогать больным людям лечить их Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
  Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, открыток и т.д. Следить за состоянием, развитием растений
  Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)
  Обсуждать научно-популярные книги, статьи Обсуждать художественные книги
  Выращивать молодняк - животных какой-либо породы Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
  Копировать рисунки, изображения; настраивать музыкальные инструменты Управлять каким-либо грузовым, подъемным транспортным средством (подъемным краном, трактором, тепловозом и т.д.)
  Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) Художественно оформлять выставки, витрины; участвовать в подготовке пьес, концертов
  Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
  Лечить животных Выполнять вычисления, расчеты
  Выводить новые сорта растений Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания)
  Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
  Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности Наблюдать, изучать жизнь микробов
  Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
  составлять точные описания (отчеты) о наблюдаемых событиях, измеряемых объектах и др. Художественно описывать, изображать события, наблюдаемые или представляемые
  Делать лабораторные анализы в больнице принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
  Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий Осуществлять монтаж здания, сборку машин, приборов
  Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, на экскурсии, в туристические походы и т.п. Играть на сцене, принимать участие в концертах
  Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
  Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада Работать на клавишных машинах (пишущая машинка, телетайп и др.)

ЛИСТ ОТВЕТОВ

Ч-П Ч-Т Ч-Ч Ч-З Ч-Х
   
   
     
10а     10б  
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16б   16б   17а
  17б 18а   18б
  19а   19б  
20а     20б  
         

Лист ответов сделан таким образом, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+» в каждом из пяти столбцов, которые соответствуют определенному типу профессий: Ч-П – человек-природа; Ч-Т – человек-техника; Ч-Ч – человек-человек; Ч-З – человек-знаковая система; Ч-Х – человек-художественный образ.

ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА

Цель труда:

1. Преобразовывать, перерабатывать (оператор по приготовлению и раздаче кормов, мастер по переработке картофеля и овощей, техник и инженер-технолог микробиологического производства, обработчик морепродуктов, рыбообработчик, садовник).

2. Обслуживать и охранять флору и фауну (рабочий зеленого хозяйства, рабочий-лесовод, техник и инженер лесного хозяйства, цветовод-декоратор, озеленитель, коневод, птицевод, пчеловод, скотовод, рыбовод, егерь, оператор машинного доения).

3. Заготовка продуктов, эксплуатация природных ресурсов (охотник, рыбак, лесоруб, овощевод, садовод, агроном, семеновод, зоотехник, техник и инженер-технолог мясной и птицеперерабатывающей промышленности).

4. Восстановление, лечение (врач-ветеринар, лесовод, эколог).

5. Изучение, описание, изыскание (генетик, техник и горный инженер-геолог, техник и инженер-гидрогеолог, ботаник, зоолог, гидробиолог и ихтиолог, биолог, биохимик, техник и инженер-метеоролог).

ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА

Цель труда:

1. Преобразовывать: изготовление деталей на станках (токарь, фрезеровщик, шлифовщик, прессовщик, оператор автоматических линий, оператор станков с ЧПУ);

слесарно-сборочные работы (слесарь-инструментальщик, слесарь механосборочных работ, слесарь-сборщик, слесарь по сборке металлоконструкций, слесарь по сборке радиоаппаратуры);

монтажные работы (монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, монтажник связи, слесарь-монтажник по оборудованию котельных установок, слесарь-вентиляционник, слесарь-сантехник, электрогазосварщик);

электромонтажные работы (электромонтажник по пусконаладочным работам, электромонтажник по силовым сетям, слесарь-электромонтажник, электромонтажник по освещению);

строительно-отделочные работы (арматурщик, изолировщик, каменщик, кровельщик, маляр, облицовщик-плиточник, штукатур, плотник, столяр, электрогазосварщик, печник);

добыча и переработка промышленного сырья (бурильщик, проходчик, машинист горных машин, вальцовщик, подручный сталевара, термист);

радиотехника (монтажник радиоэлектронной аппаратуры, намотчик катушек, сборщик конденсаторов, сборщик полупроводниковых приборов и микросхем, слесарь-механик по радиоаппаратуре);

изготовление пищевых продуктов (пекарь, кондитер, формовщик колбасных изделий, аппаратчик пастеризации и охладитель молока, тестовед, изготовитель мясных полуфабрикатов);

2. Обслуживание: наладка оборудования (наладчик токарных автоматов и полуавтоматов, наладчик технологического оборудования, наладчик сварочного и газоплазменного оборудования, наладчик станков с ЧПУ и манипуляторов);

обслуживание электрооборудования (электромонтер по обслуживанию электрооборудования, электромонтер станционного оборудования, электромеханик по ремонту счетно-вычислительных машин, электромонтер контактной сети, электрослесарь строительный);

управление станками в легкой промышленности (вязальщица, прядильщица, ткачиха, швея-мотористка);

управление строительными машинами (машинист бульдозеров, скреперов, машинист автомобильных кранов, машинист подъемных машин, машинист экскаваторов, машинист моторных катков, машинист асфальтобетоноукладчика);

управление транспортными средствами (водитель автомобиля, водитель трамвая, водитель троллейбуса, водитель погрузчика, моторист-рулевой, помощник машиниста тепловоза, помощник машиниста электровоза, пилот).

3. Восстановление:

ремонт технического оборудования (слесарь-ремонтник, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов);

ремонт электрооборудования (электромонтер по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики, слесарь-ремонтник по ремонту электрооборудования).

4. Изучение:

контроль качества изделий (контролер станочных и слесарных изделий, контролер материалов, металлов, полуфабрикатов и изделий, контролер швейного производства, контролер сварочных работ, осмотрщик вагонов) испытание качества изделий (испытатель двигателей, испытатель электрических машин и приборов).

ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК

Цель труда:

1. Воспитывать, обучать, тренировать (воспитатель дошкольного учреждения, воспитатель детского дома, учитель начальных классов, учитель-предметник, мастер производственного обучения, преподаватель техникума, профтехучилища, преподаватель ВУЗа, тренер по спорту).

2. Лечить людей, ухаживать за ними (врач, зубной техник, стоматолог, медицинская сестра).

3. Правовая помощь (прокурор, судья, адвокат, юрисконсульт,

участковый инспектор, инспектор уголовного розыска, инспектор по делам несовершеннолетних).

4. Организация людей, руководство (администратор, организатор-методист).

5. Обслуживание в сфере культуры и быта (приемщик ателье, парикмахер, телефонистка, бортпроводник, проводник пассажирского вагона, продавец, кассир, официант).

6. Изучать, описывать людей, анализировать (социолог, психолог,

журналист, следователь, эксперт-криминалист).

ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

Цель труда:

1. Преобразовывать рассчитывать, сортировать (бухгалтер, экономист, калькулятор на предприятии, сортировщик письменной корреспонденции, почтальон), шифровать, дешифровать (стенографистка, радист, топограф, картограф, маркшейдер, техник-геодезист, телефонист междугородной телефонной связи, инженер-конструктор, техник-конструктор, лингвист, ученый-теоретик, историк, философ, математик, химик, библиограф).

2. Обслуживание:

управление движением (диспетчер управления воздушным движением, диспетчер службы движения), управление технологическим процессом (диспетчер БЩУ, ЦЩУ, оператор пульта управления оборудования), контроль качества изделий по приборам, составление и хранение документации (нотариус, архивариус, статистик, делопроизводитель, подборщик справочного и информационного материала).

3. Восстановление, устранение искажений (корректор, редактор).

ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Цель труда:

1. Преобразовывать, создавать (архитектор, дизайнер, скульптор,

художник, писатель, композитор, режиссер).

2. Исполнение (дирижер, музыкант-исполнитель, вокалист, актер,

оформитель, декоратор, макетчик, обувщик по индивидуальному пошиву обуви, портной, резчик по дереву, кости).

Приложение 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: