Комплексная программа

для работающей молодежи в регионе Приволжской железной дороги

«Школа молодого профсоюзного лидера» на 2014 год

Сфера распространения программы Организации РОСПРОФЖЕЛ
Разработчики программы Молодежный совет РОСПРОФЖЕЛ, Департамент организационной и кадровой работы
Цель программы Мотивация профсоюзного членства среди молодых работников в возрасте до 35 лет. Развитие кадрового потенциала Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей за счет вовлечения работающей молодежи в активную профсоюзную деятельность при помощи мотивирующих мероприятий. Формирование у работающей молодежи осознанного членства в Профсоюзе.
Сроки реализации февраль – май 2014 года
Целевая аудитория Профсоюзный актив из числа молодежи: - председатели первичных, объединенный первичных профсоюзных организаций в возрасте до 35 лет; - члены выборных органов профсоюзных организаций в возрасте до 35 лет; - председатели, члены молодежных советов Дорпрофжел, первичных профсоюзных организаций; - профгрупорги, председатели цеховой профсоюзной организации в возрасте до 35 лет; - молодые работники в возрасте до 35 лет, вошедшие в состав кадрового резерва на руководящие выборные должности Дорпрофжел; - активисты социальных корпоративных проектов РОСПРОФЖЕЛ, холдинга РЖД. В общей сложности – от 1600 человек в год.
Основные задачи и ожидаемые результаты Задача 1. Мотивация осознанного профсоюзного членства среди молодых работников до 35 лет. Ожидаемый эффект: популяризация и мотивация профсоюзного членства в РОСПРОФЖЕЛ. Стабильный рост профсоюзного членства. Задача 2. Вовлечение молодежи в работу первичных профсоюзных организаций РОСПРОФЖЕЛ. Ожидаемый эффект: рост числа председателей ППО в возрасте до 35 лет. Задача 3. Вовлечение молодежи в деятельность выборных органов Профсоюза, организаций Профсоюза. Ожидаемый эффект: рост числа молодых людей в возрасте до 35 лет в составе выборных органов Профсоюза, организаций Профсоюза, в составе кадрового резерва на руководящие выборные должности организаций РОСПРОФЖЕЛ. Задача 4. Активизация деятельности Молодежных Советов всех уровней. Ожидаемый эффект: создание в организациях РОСПРОФЖЕЛ первичных профсоюзных организаций, Молодежных советов, мотивированных на активную профсоюзную работу. Задача 5. Повышение информированности членов Профсоюза о деятельности РОСПРОФЖЕЛ, в том числе о работе с молодежью. Ожидаемый эффект: Поднятие имиджа и престижности деятельности РОСПРОФЖЕЛ, формирование образа Профсоюза, как прогрессивной, ориентированной на молодежь организации. Задача 6. Увеличение значимости Профсоюза в защите социально — экономических прав и интересов членов Профсоюза. Ожидаемый эффект: укрепление профсоюзного единства, повышение эффективности деятельности профсоюзных органов.
Управление реализацией программы Оперативное управление и контроль реализации территориальных составляющих Программы – Президиум Дорпрофжел
Кураторы и основные исполнители программы Президиум комитета Дорпрофжел, Молодежный совет Дорпрофжел
Концептуальное наполнение Годовая программа состоит их 3-х этапов: - первый (заочный) этап – конкурс по номинациям; - второй этап – фестивали профсоюзной молодежи на уровне территориальных организаций, дорожной территориальной организации Профсоюза; - третий этап – единый учебный семинар.
Первый этап - конкурсы Первый этап организуется на уровне на уровне предприятий (ППО, ОППО), является общемотивирующим, позволяет провести отбор участников программы в соответствии с приоритетными направлениями деятельности Профсоюза при помощи следующих механизмов: В номинации конкурса - «Информационная работа» определены следующие направления реализации проектов: «Информационный продукт» - создание информационного продукта РОСПРОФЖЕЛ, с помощью которого можно донести до каждого члена Профсоюза информацию о достижениях РОСПРОФЖЕЛ, информировать членов Профсоюза о различных мероприятиях, льготах и гарантиях в любом виде. Рекламировать бренд РОСПРОФЖЕЛ; «Информационный источник» - создание активного и регулярного информационного источника, с помощью которого, можно систематически оповещать членов Профсоюза о различных акциях, мероприятиях, проектах, достижениях, рассказывать о деятельности РОСПРОФЖЕЛ; «Информационная система» - предложения по усовершенствованию информационной работы в целом в Профсоюзе, с целью доведения своевременной и регулярной информации, до каждого члена Профсоюза. В номинации конкурса - «Социальные инициативы» определены следующие направления реализации проектов: - «Семья» - создание проектов и предложений для членов профсоюза и членов их семей, направленных на реализацию творческих, интеллектуальных, спортивных способностей. Поддержка инициатив, направленных на создание, развитие и сохранение клубов по интересам и иных мест для общения, пропаганда традиционных семейных ценностей и связей между несколькими поколениями внутри нее. - «Развитие» - создание проектов и предложений, направленных на выявление и раскрытие духовных, творческих и организаторских потенциалов молодых членов Профсоюза. - «Сила» - создание проектов и предложений, направленных на мотивацию профсоюзного членства среди молодежи, стимулирование и поддержку общественно значимых инициатив молодежи, развитие интереса к общественной работе. В номинации конкурса - «Мой вклад в экономику предприятия» - разработка и подготовка проектов и Предложений, направленных на сокращение расходов предприятия и повышение его доходов (не за счет снижения заработной платы персонала). В номинации конкурса «Социальная реклама в РОСПРОФЖЕЛ» (социальный плакат, социальный видеоролик, социальная фотография) определен перечень тем на выбор участника. Конкурс проводится по следующим темам: - «ЗдороВО»- здоровый образ жизни. - «В РОСПРОФЖЕЛ нет равнодушных» - «Красота Профсоюзная» - женщины в Профсоюзе. - «Все вместе» - мотивация профсоюзного членства. - «Работа в Профсоюзе» - пропаганда работы в Профсоюзе. - «Никто не забыт, ничто не забыто» - об оказании помощи и внимания ветеранам ВОВ, ветеранам труда. В номинации конкурса «Охрана труда» - подготовка проектов, предложений направленных на улучшение условий охраны труда на конкретном предприятии, по конкретной специальности. Конкурсы проводятся по типовым положениям, устанавливающим порядок проведения конкурсов, требования к участникам, критерии отбора победителей. Сроки проведения: 2-3 месяца. Положения о конкурсах разрабатываются на основе рекомендаций и типовых положений, предоставленных Центральным комитетом РОСПРОФЖЕЛ совместно с Молодежным советом. Финансирование этапа - средства Дорпрофжел, Теркомов.
Второй этап - фестиваль Второй этап программы проводится в виде Социального фестиваля, в котором принимают участие молодые люди, чьи работы были отобраны организационным комитетом конкурса на первом этапе, прошедшие единый профсоюзный тест. В рамках фестиваля обязательно должны пройти следующие мероприятия: Встреча председателя Дорпрофжел, Теркомов с участниками Фестиваля; -Сдача единого профсоюзного теста, состоящего из 25 вопросов на профсоюзную тематику; - Выставка и галерея проектов, предложений. - Лекция о Профсоюзе; - Открытая лекция / с руководителями филиалов ОАО «РЖД», дочерних зависимых обществ ОАО «РЖД» и т.п. Подведение итогов первого этапа, торжественная церемония награждения победителей. Сроки проведения: 1 день. Предполагаемая аудитория: до 100 человек. Организация фестиваля проводится в соответствии с рекомендациями и типовыми положениями о фестивале, разработанными Центральным комитетом РОСПРОФЖЕЛ совместно с Молодежным советом. Финансирование этапа из средств Дорпрофжел, Теркомов.
Необходимые условия реализации программы В программе одинаково важны все составляющие. Ни один из этапов не может быть пропущен. Все этапы требуют добросовестного исполнения. Рекомендуется: - проводить семинары на закрытой территории с целью минимального отвлечения участников. - руководствоваться типовыми положениями, разработанными Центральным комитетом Профсоюза. Участие членов Профсоюза в Программе является добровольным. Для успешной реализации и достижения поставленных целей, Программа нуждается в широком освещении в СМИ, в поддержании и пропагандировании бренда Программы и РОСПРОФЖЕЛ в целом (включая логотип, музыкальное оформление, одежду, сувенирную продукцию и т.п.). Программа должна быть узнаваемой, участие в ней -престижным. Описанные в Программе технологии требуют эксклюзивных авторских методических разработок, опирающихся на существующее в Профсоюзе положение дел и специфику отрасли. Все занятия должны быть обеспечены наглядным материалом (слайд - шоу, авторская графика, раздаточный материал.) Ряд учебных занятий требует привлечения квалифицированных экспертов - тренеров, имеющих большой практический опыт.

Приложение № 3

к Постановлению Президиума

Дорпрофжела № от

«» марта 2014 года

План реализации комплексной программы для работающей молодежи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: