Цель и задачи практики

ПРОГРАММА

Учетно-аналитической ПРАКТИКИ

для студентов специальности:

1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

финансово-экономического факультета

Курс 4

Семестр 8

Продолжительность практики – 1 неделя

Кафедра Бухгалтерский учет и аудит

Факультет Финансово - экономический

Новополоцк 2010

Программа разработана на основе образовательного стандарта Республики Беларусь ОСРБ 1-25 01 08-2008 по специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры бухгалтерского учета и аудита УО «Полоцкий государственный университет»

Протокол №___ от «___» ________ 2010 года
  Заведующая кафедрой ___________С.Г. Вегера

Одобрена и рекомендована к утверждению методической комиссией ФЭФ

УО «Полоцкий государственный университет»

Протокол №___ от «___» ________ 2010 года
  Председатель _______________ Е.В. Будова

Согласовано:

Декан финансово-экономического факультета Н.Л. Белорусова

Программу разработала ст. преподаватель Т.И. Мурачева

Цель и задачи практики

Практика является важной частью образовательного процесса подготовки специалистов, продолжением учебного процесса. Учетно-аналитическая практика студентов 4 курса ускоренной заочной формы обучения специальности 1-25 01 08-03 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих и некоммерческих организациях» предусмотрена учебным планом и направлена на закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по группе изучаемых дисциплин «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский учет», «Анализ хозяйственной деятельности».

Цель практики закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, привитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.

Задачами практики являются:

Ø закрепление в производственных условиях теоретических основ организации бухгалтерского учета;

Ø изучение и умение применять на практике законодательные и нормативные акты по вопросам бухгалтерского учета;

Ø изучение правил документирования фактов хозяйственной деятельности;

Ø овладение правилами заполнения и обработки бухгалтерских документов;

Ø приобретение необходимых практических навыков в обработке экономической информации;

Ø развитие экономического мышления и умения делового общения.

Учетно-аналитическая практика способствует формированию специалиста в рамках академических, социально-личностных и профессиональных компетенций.

Студент должен обладать следующими академическими компетенциями:

· владеть и применять на практике базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач в области бухгалтерского учета;

· уметь работать самостоятельно с нормативными и законодательными документами в области бухгалтерского учета;

· владеть исследовательскими навыками решения проблем в области организации бухгалтерского учета;

· иметь лингвистические навыки для осуществления деловой переписки, обращения в вышестоящие органы, подготовки необходимых справок, отчетов и т. д.;

· иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером с использованием профессиональных пакетов прикладных программ.

Студент должен иметь следующие социально- личностные компетенции:

· обладать качествами гражданственности, высоким чувством патриотизма и любви к Родине;

· быть способным к социальному взаимодействию;

· обладать способностью к межличностным коммуникациям;

· владеть навыками формирования здорового образа жизни;

· быть способным к критике и самокритике;

· уметь работать в команде и глубоко осознавать общегражданские цели своей профессиональной деятельности;

· знать идеологические, моральные, нравственные ценности государства и уметь следовать им.

Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности:

организационно-управленческая деятельность :

· работать с законодательно – правовыми актами;

· анализировать и оценивать собранные данные;

· взаимодействовать со специалистами смежных профилей;

· готовить доклады, материалы к презентациям;

· пользоваться глобальными информационными ресурсами.

учетно-аналитическая деятельность:

· владеть теоретическими основами организации бухгалтерского учета;

· знать и применять законодательные и нормативные акты по вопросам учета;

· знать правила документирования фактов хозяйственной деятельности;

· владеть правилами заполнения и обработки бухгалтерских документов;

· знать принципы и методы организации бухгалтерского учета;

· владеть теоретическими основами и практическими навыками компьютерной обработки учетно-аналитической информации.

научно-исследовательская деятельность :

· проводить самостоятельные научные исследования, связанные с проблемами бухгалтерского учета в Республике Беларусь.

В результате прохождения учетно-аналитической практики студент должен знать:

· классификацию имущества и обязательств организации;

· классификацию счетов бухгалтерского учета и содержание Типового плана счетов бухгалтерского учета;

· порядок учета имущества организации, хозяйственных операций и хозяйственных процессов;

· порядок составления и заполнения форм бухгалтерской отчетности.

В результате прохождения учетно-аналитической практики студент должен уметь:

· составлять бухгалтерские записи хозяйственных операций с использованием Типового плана счетов бухгалтерского учета;

· отражать операции в регистрах синтетического и аналитического учета в системе двойной записи;

· составлять оборотные, сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: