VI. Задание на освоение парадоксальной инструкции как метода воздействия в интервью

Задание 1: «Определите, какие из приведенных реплик психолога к высказыванию другого человека можно считать парадоксальными инструкциями, объясните свое впечатление от них с точки зрения автора высказывания».

Психолог: «Я ему сто раз говорила, а он все равно свое гнет…»

1. Сделайте что-нибудь другое…

2. Я вам предлагаю сделать следующее…

3. Что ж, вам остается оставить эту затею…

4. Скажите это еще 100 раз.

5. Повторяйте это ему еще чаще, а вдруг?

6. Вы все перепробовали?

7. Настойчиво повторяйте это как можно чаще.

8. А если не пробовать, а просто отказаться от этой затеи?

9. Зачем говорить? Действуйте иначе.

10. Остается принять экстренные меры, да?

Задание2: «Передайте свое впечатление о следующих парадоксальных инструкциях психологов. Постарайтесь выразить свое переживание, как результат воздействия именно этой инструкции».

1. Думаю, что вам надо не ослаблять напряжение, а усиливать его.

2. Почему вы решили, что надо менять, лучше оставить все как было до сих пор.

3. Сделайте это еще несколько раз.

4. Порите его в следующий раз еще сильнее

5. Ругань иной раз усиливает чувства.

6. Оттолкните его от себя еще дальше.

7. Вы обязаны за него всегда отвечать? Отвечайте и сейчас.

8. Вы должны это повторять и себе и ему как можно чаще, именно это и чаще.

9. Вы бросили в него тарелку? В следующий раз это должна быть кастрюля.

10. Вы оставили его одного на час, в следующий раз оставьте сразу на два.

Задание 3: «Найдите в высказывании другого человека основание для парадоксальной инструкции, сформулируйте ее. Постарайтесь обосновать необходимость именно этого метода воздействия»

1. «К кому я уже не обращалась. Вы – моя последняя надежда. Я уже все перепробовала: и, знаете, признаюсь, била ее и ругала всеми словами, какие знаю, и могу ребенку сказать. Ничего не помогает, он только хуже становится. Только хуже, все на него жалуются».

2. «Мы уже расходились три раза, но потом всякие квартирные обстоятельства снова толкали нас друг к другу. Я его видеть не могу, мы с ним неделями не разговариваем, нам нескучно друг без друга. Иногда мы даже забываем, что сегодня не виделись. Так все трудно».

3. «Мы все перепробовали, больше ничего придумать не можем. Надоело уже все это – плохое поведение, плохая успеваемость. В школу бы не ходила больше вообще».

4. «Я привыкла к порядку, а он все делает кое-как. Я исправлю, а он не замечает моих трудов, снова все портит, словно нарочно».

Упражнение «письмо психолога». Возможный алгоритм написания письма:

1. Эмпатическая обратная связь. Присоединение.

2. Обозначить распределение ответственности.

3. Уточнить возможности психолога и адресата.

4. Сообщить безоценочно психологическую информацию, выход на возможную причину. Поиск ресурса.

5. Обозначить свою позицию через обратную связь.

6. Наметить перспективы адресата.

Напишите несколько писем, выбрав возможных адресатов из следующего списка:

1. Любительнице чистоты, которую раздражает любой не порядок (38 лет).

2. Мальчику (13 лет), который не знает, как понравиться девочке.

3. Девочке (9 лет), которая украла деньги и на них купила гостинцев всему классу.

4. Подростку (15 лет), который ненавидит людей.

5. Девочке (14 лет), которая больше всего боится, что она не красивая.

6. Девочке (13 лет), которая очень красивая.

7. Маме мальчика (9 лет), который не хочет быть мальчиком.

8. Папе девочки (7 лет), который не живет с ней.

9. Бабушке девочки (7 лет), которую она воспитывает одна, и терпение ее уже на пределе.

10. Девушке (16 лет), страдающей от одиночества.

11. Молодому человеку, страдающему от неразделенной любви.

12. Мальчику (12 лет), который не хочет учиться.

13. Женщине, посвятившей свою жизнь своему сыну, которому уже 35.

14. Молодому человеку, который ненавидит себя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: