Проблемный подход

Особенность проблемного подхода сводится к двум вопросам, не имею­щим очевидного ответа. Вопрос первый: какую проблему мы решаем? Этот вопрос возникает, когда консультант получает заказ от клиента. И именно от ответа на этот вопрос зависит направление консультационной работы. Под проблемой при этом понимается некоторое противоречие, требующее уп­равленческого решения.

А какие же противоречия имеются в виду? Их три:

- между сущим и желаемым;

- между частями, элементами организации;

- между тенденциями, целями, действиями в организации.

Первое из этих противоречий настолько универсально и абсолютно, что в управленческом контексте оно часто не выглядит оперативным и решаемым. Более рабочими выглядят два других вида противоречий.

Вопрос второй: может ли клиент правильно сформулировать заказ? Да, проблемный подход ставит эту способность руководителя под сомнение, он исходит из того, что консультант должен помочь клиенту этот заказ сфор­мулировать. Мы еще несколько раз будем возвращаться к этому очень важно­му и трудному вопросу, а пока сопоставим проблемный подход с другими.


Целе-ориентированное Достичь конкретных результатов: приватиза-

Консультирование ция, децентрализация, разрешение конфликта

Введение новых социально-управленческих
Ценностно-ориентированное ценж)стей. ие общая собственностЬ) ^


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: