Метод Сократа: формирование серии вопросов, которая подводит вас к желаемому ответу.
Умение задавать вопросы – является одним из важнейших навыков деловой коммуникации.
Вопрос никогда не остается без ответа, поэтому при помощи вопросов мы всегда можем создать нужную нам ситуацию и вызвать желательные нам реакции собеседника.
Вопросы задают все, но лишь немногие знают, как это делать правильно, чтобы беседа пошла в нужном направлении. Когда на свои вопросы вы получаете односложные ответы, то скорее всего, вы выбрали не тот типвопросов или задали их не тем тоном.
ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИКИ «ВОПРОСОВ-ЗАВЯЗОК»
1. Вы, наверное, согласитесь со мной в том, что система пенсионного обеспечения в нашей стране не слишком надежна?
2. Я думаю, Вы согласитесь, что иногда бывает сложно рассчитывать на сохранность собственного автомобиля даже на охраняемой стоянке?
3. Качество медицинского обслуживания зачастую зависит от конкретного врача, не так ли?
4. У Вас, наверное, иногда бывали ситуации, когда приходилось неожиданно и срочно обращаться к врачу, не так ли?
|
|
5. Согласитесь, что сумма, равная стоимости 10-ти бутылок водки, не так уж велика, правда же?
6. Вы, наверное, согласитесь с такой банальностью, что одна из самых дорогих вещей – это спокойствие и уверенность в благополучии своей семьи?
7. Согласитесь, что сотрудники будут с большим уважением относиться к руководству, которое обеспечило им медицинскую страховку?
8. Наверняка деятельность нашей организации, так или иначе, сопряжена с определенным финансовым риском, правда?
9. К сожалению, в жизни иногда случаются события, предотвратить которые мы сами не в состоянии, верно?
10. Не правда ли – такая форма, как страхование автогражданской ответственности, может быть весьма полезна для начинающего водителя?
Лучшие вопросы в переговорах:
Что вы думаете об этом?
Зная лия об этом все, что необходимо1
Что если бы я мог…?
Что для вас более важно? (критично?)
С чем связано данное условие?
Тактика использования «умных» фраз и вопросов
Первоначальная фраза | Трансформированная фраза |
Я вижу это несколько иначе | Вы говорите о проблеме, которую можно рассмотреть с различных точек зрения |
У меня совершенно другое мнение | В вашем предложении есть истина, но, я думаю, мы должны принять во внимание… |
Нет, этого не получится | Мы можем вернуться к этому чуть позже, после рассмотрения одного момента |
Таким способом мы никогда не придем к решению | Прежде, чем мы придем к решению. Мы должны рассмотреть. |
Тактика использования местоимения «мы» чаще, чем «я»