ИСХОДНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Главным действующим лицом учебного процесса становится студент (слушатель) - из объекта педагогического воздействия он превращается в активного субъекта его;
преподаватель вуза (ГИДУВа) должен иметь возможность неограниченного заработка на своем рабочем месте без существенного увеличения фонда заработной платы.
Решаемая проблема: при каких условиях студент (слушатель) захочет и сможет добиваться повышения качества своего обучения?
Студент медвуза захочет добиваться повышения качества своего обучения, если:
- будет соблюден принцип разделения преподавателя и экзаменатора (с ис
пользованием тестового и программированного контроля в конце семестра
и дисциплинарного курса);
- будет резко дифференцирована система дипломов и зарплаты после выпус
ка, а также стипендий (основанная на рейтинге).
Слушатель ГИДУВа захочет добиваться повышения качества своего обучения, если:
- результат обучения повлияет на его социальное положение (зарплату, тру
доустройство, служебный рост);
|
|
- он сможет заказать нужный цикл обучения;
- он сможет получить индивидуальное обучение;
- он потом сможет выбирать работодателя на контрактной основе.
Студент сможет добиваться повыше- Слушатель сможет добиваться повы-ния качества своего обучения, если: шения качества своего обучения, если:
- фонд заработной платы каждого пре- - он получит возможность выбирать се-
подавателя, приходящийся на одного бе преподавателя;
студента в семестр, будет зависеть - зарплата преподавателей будет на-
от числа студентов, занимавшихся прямую и без ограничений зависеть от
на его курсе. числа избравших его слушателей;
- он будет иметь информацию о воз
можностях получения знаний и о цене;
- появятся альтернативные, независи
мые учебные заведения.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВВЕДЕНИЯ ДАННОЙ СИСТЕМЫ:
- вероятно резкое расслоение преподавателей по уровню оплаты
- и конфликты на этой почве;
- угроза монополизма сильнейших преподавателей;
- снижение качества обучения в случаях чрезмерно большого набора числа
студентов (слушателей) отдельными преподавателями;
- столкновение данного нововведения с уравнительными предрассудками в
среде преподавателей и обучающихся;
- угроза блока слабых преподавателей против сильных;
- обострение трудностей с помещениями, оборудованием, организацией учеб
ного процесса и т. д.
11-2. Проект "Кафедра - субъект"
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Выявление субъектных и объектных свойств кафедры (предпосылоксубъект-ности):