А. Исходная посылка (реальное состояние кафедры)

При выявлении объектных и субъектных свойств кафедры дифференцирую­щим признаком выступает степень самостоятельности в принятии решений по вопросам ее жизнедеятельности.

Было отмечено, что кафедра выступает лишь как объект, т. е. главным обра­зом исполняет решения, спускаемые "сверху".

В целом соотношение объект-субъектных свойств кафедры в принятии ре­шений по перечисленным выше вопросам жизнедеятельности кафедры можно представить следующим образом:

Кафедра как объект Кафедра как субъект

1. Штаты - персональный подбор кадров (частич-

2. Учебные планы ный)

3. Программа - перераспределение времени внутри

4. Расписание программы

5. Число студентов в группе - распределение нагрузки

6. Методика преподавания - методические вариации

7. Материально-техническое обеспечение - какое оборудование

1. Сохраняется идея кафедры как структурной единицы.

2. Выпускающие и "остальные" кафедры дифференцируются по мере субъект-
ности.


3. Мера субъектности определяется типом взаимодействия между выпуска­
ющей кафедрой и "остальными".

4. Мера субъектности определяется также внутренним субъектным потенциа­
лом кафедры, во многом зависит от степени субъектности персонала кафедры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: