Т а б л и ц а 2.17

Род груза Базисный период Отчет
вагоны U п S Р, тыс. тонн вагоны U п S Р, тыс. тонн
Всего грузов, в том числе:   320,0   261,8
тяжеловесные   162,9   127,8
легковесные   157,1   134,0

Решение подобных задач удобно производить в табличной форме (см. табл. 2.18).

Вариант 1.

Задача 1. По приведенным данным рассчитайте среднюю доходную ставку за 10 тарифных ткм и проанализируйте влияние факторов на ее изменение: структуры перевозок по видам сообщений и доходной ставки в каждом виде сообщения. Сделайте вывод.

Вид сообщения Базисный период Отчетный период
Грузооборот, тыс. ткм Доходы, тыс. руб. Грузооборот, тыс. ткм Доходы, тыс. руб.
Местное        
Прямое        
Всего        

Задача 2. По приведенным данным требуется оценить причины фактического изменения средней дальности перевозки пассажиров по сравнению с базисным периодом.

Вид сообщения Перевезено пассажиров, тыс. Средняя дальность, км
База Отчет База Отчет
Местное     154,0 157,49
Прямое     434,0 435,12
Всего     350,0 351,0

Т а б л и ц а 2.18

Вид грузов Структура погрузки, % Статическая нагрузка на вагон Р ст, т Изменение структуры, % (гр.2 – гр.1) Изменение стати- чес­кой нагрузки, т (гр.4 – гр.3) Отклонение статической нагрузки по каждому роду груза от средней по плану (гр.3 – итог гр.3) Влияние на изменение средней статической нагрузки
База Отчет База Отчет изменения структуры погрузки изменения стати­ческих нагрузок по каждому роду груза
А                  
Тяжеловесные 43,0 39,99 48,99 50,0 –3,01 +1,01 +7,61 –0,23 +0,40
Легковесные 57,0 60,01 35,64 34,94 +3,01 –0,7 –5,74 –0,17 –0,42
Всего     41,38 40,96 –0,42 –0,40 –0,02

Вывод. В отчетном году средняя статическая нагрузка вагона недовыполнена по сравнению с базисным периодом на 0,42 т главным образом (на 0,40 т) за счет изменения структуры погрузки: сокращения удельного веса тяжеловесных грузов и увеличения удельного веса легковесных на 3,01% и лишь на 0,02 т – под влиянием изменения статических нагрузок. Причем рост статической нагрузки вагона тяжеловесных грузов на 1,01 т способствовал увеличению средней статической нагрузки на 0,4 т; снижение статической нагрузки легковесных грузов на 0,7 т вызвало недовыполнение средней статической нагрузки в отчетном периоде на 0,42 т.

 
 
 

Вариант 2.

Задача 1. Рассчитайте среднюю дальность перевозки 1 т груза, ее изменение в отчетном году по сравнению с базисным и проанализи­руйте влияние факторов – структуры перевозимых грузов по видам сообщений и дальности перевозки по каждому виду сообщения. Сделайте вывод.

Вид сообщения Базисный период Отчетный период
тыс. тонн тонно-км, млн. тыс. тонн тонно-км, млн.
Местное        
Ввоз        
Вывоз        
Транзит        
Всего        

Задача 2. Проанализируйте способом структурных сдвигов причины изменения средней статической нагрузки вагона. Сделайте вывод.

Вид грузов Количество погруженных вагонов Статическая нагрузка на вагон
база отчет база отчет
Лесные     48,91 50,14
Уголь     57,39 58,01
Всего     54,39 55,21

Вариант 3.

Задача 1. По приведенным данным рассчитайте среднюю доходную ставку за 10 тарифных ткм и проанализируйте влияние факторов на ее изменение: структуры перевозок по видам сообщений и доходной ставки в каждом виде сообщения. Сделайте вывод.

Вид сообщения Базисный период Отчетный период
Грузооборот, тыс. ткм Доходы, тыс. руб. Грузооборот, тыс. ткм Доходы, тыс. руб.
Местное        
Прямое        
Всего        

Задача 2. Проанализируйте способом структурных сдвигов причины изменения средней производительности труда. Сделайте вывод.

№ цеха Численность работников, чел. Производительность труда, шт./чел.
база отчет база отчет
      21,5 24,2
      18,7 15,9
      14,1 16,3
Всего     18,84 19,96

Вариант 4.

Задача 1. Оцените способом структурных сдвигов причины фактического изменения средней дальности перевозки грузов по сравнению с базисным периодом. Сделайте вывод.

Вид сообщений Перевезено грузов, тыс.т Средняя дальность, км
база отчет база отчет
Местное     157,0 159,25
Прямое     428,0 431,15
Всего     342,98 342,23

Задача 2. Проанализируйте способом структурных сдвигов причины изменения средней статической нагрузки вагона. Сделайте вывод.

Вид грузов Количество погруженных тонн Количество погруженных вагонов
база отчет база отчет
Лесные        
Уголь        
Всего        

Вариант 5.

Задача 1. Проанализируйте способом структурных сдвигов причины изменения средней себестоимости продукции. Сделайте вывод.

Вид продуции Объем производства, ед. Производственные расходы, руб.
база отчет база отчет
А        
Б        
В        
Всего        

Задача 2. Проанализируйте влияние факторов на изменение средней доходной ставки: структуры перевозок по родам груза и доходной ставки по каждому роду груза. Сделайте вывод.

Род груза Базисный период Отчетный период
Грузооборот, тыс. ткм Доходная ставка, коп./10 ткм Грузооборот, тыс. ткм Доходная ставка, коп./10 ткм
Уголь   412,81   420,69
Нефть   528,36   529,17
Лесные грузы   409,37   416,91
Удобрения   616,52   633,38
Всего   490,08   495,57

Вариант 6.

Задача 1. Рассчитайте среднюю дальность перевозки 1 т груза, ее изменение в отчетном году по сравнению с базисным и проанализи­руйте влияние факторов – структуры перевозимых грузов по видам сообщений и дальности перевозки по каждому виду сообщения. Сделайте вывод.

Вид сообщения Базисный период Отчетный период
тыс. тонн тонно-км, млн. тыс. тонн тонно-км, млн.
Местное        
Ввоз        
Вывоз        
Транзит        
Всего        

Задача 2. Проанализируйте причины изменения средней статической нагрузки вагона способом структурных сдвигов. Сделайте вывод.

Вид грузов Количество погруженных вагонов Статическая нагрузка на вагон
база отчет база отчет
Тяжеловесные     49,38 50,05
Легковесные     36,71 34,98
Всего     42,14 40,84

Вариант 7.

Задача 1. По приведенным данным рассчитайте среднюю доходную ставку за 10 пассажиро-км и проанализируйте влияние факторов на ее изменение: структуры перевозок по видам сообщений и доходной ставки в каждом виде сообщения. Сделайте вывод.

Вид сообщения Базисный период Отчетный период
Пассажирооборот, млн. Доходы, тыс. руб. Пассажирооборот, млн. Доходы, тыс. руб.
Пригородное        
Местное        
Прямое        
Всего        

Задача 2. По приведенным данным требуется оценить причины фактического изменения средней дальности перевозки грузов по сравнению с базисным периодом. Сделать вывод.

Вид сообщений Перевезено грузов, тыс.т Средняя дальность, км
база отчет база отчет
Местное     159,0 159,25
Прямое     418,0 431,15
Всего     337,7 340,6

Вариант 8.

Задача 1. Проанализируйте способом структурных сдвигов причины изменения средней статической нагрузки вагона. Сделайте вывод.

Вид грузов Количество погруженных тонн Количество погруженных вагонов
база отчет база отчет
Лесные        
Уголь        
Всего        

Задача 2. По приведенным данным требуется оценить причины фактического изменения средней дальности перевозки пассажиров по сравнению с базисным периодом.

Вид сообщения Перевезено пассажиров, тыс. Средняя дальность, км
База Отчет База Отчет
Пригородное     25,1 26,9
Местное     154,0 157,4
Прямое     434,0 437,2
Всего     151,54 152,37

Вариант 9.

Задача 1. Оцените способом структурных сдвигов причины фактического изменения средней дальности перевозки грузов по сравнению с базисным периодом. Сделайте вывод.

Вид сообщений Перевезено грузов, тыс. т Средняя дальность, км
база отчет база отчет
Местное     153,5 158,4
Прямое     412,6 419,1
Всего     322,9 327,4

Задача 2. Проанализируйте способом структурных сдвигов причины изменения средней себестоимости продукции. Сделайте вывод.

Вид продуции Объем производства, ед. Производственные расходы, руб.
база отчет база отчет
А        
Б        
В        
Всего        

Вариант 10.

Задача 1. Проанализируйте влияние факторов на изменение средней доходной ставки: структуры перевозок по родам груза и доходной ставки по каждому роду груза. Сделайте вывод.

Род груза Базисный период Отчетный период
Грузооборот, тыс. ткм Доходная ставка, коп./10 ткм Грузооборот, тыс. ткм Доходная ставка, коп./10 ткм
Уголь   452,81   440,69
Нефть   578,36   589,17
Лесные грузы   419,37   426,91
Удобрения   656,52   633,38
Всего   525,79   519,40

Задача 2. Проанализируйте способом структурных сдвигов причины изменения средней статической нагрузки вагона. Сделайте вывод.

Вид грузов Количество погруженных тонн Количество погруженных вагонов
база отчет база отчет
Легковесные        
Тяжеловесные        
Всего        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: