Вторая ступень: ребенку не позволяется делать самостоятельный выбор

Ребенку в одностороннем порядке преподносится, что именно он должен делать. Однако с первых же дней в ребенке развивается осознание права личного выбора.

Этот выбор начинается с самых мелких вещей, таких, как брать или не брать ему ту или иную игрушку. Постепенно границы лежащего перед ним выбора существенно расширяются: выходить ли на улицу или не выходить, оказывать ли противодействие какому-то члену семьи и кому именно.

В ребенке развивается чувство целостности собственного тела. Он хочет сам выбирать, какую пищу вложить в свое тело и где его потрогать. “Это мое тело, - говорит ребенок, - и я должен иметь возможность делать с ним все, что захочу”. Если родители говорят: “Ты должен съесть все, что у тебя на тарелке” или “Я не хочу больше видеть, что ты себя здесь трогаешь”, - чувство личной целостности у ребенка подавляется. Когда ребенку предоставляется выбор, к примеру: “Ты можешь съесть немного пюре или горохового супа”, - он, по крайней мере, знает, что у него есть власть принять какое-то решение. Конечно, ребенка следует научить, что почесывание гениталий за обеденным столом не соответствует нормам общественного приличия. Однако это оставляет за ребенком право выбора притрагиваться к себе в частном порядке. В конце концов, это их собственное тело.

Вывод и принятое решение: “Эти, которым предоставлено право командовать, воруют мою власть над собственным телом. Мне не позволяют даже владеть самим собой. Командование, авторитеты и начальство - это плохо”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: