В содержательной части изучение дисциплины базируется на знаниях, приобретенных студентами в таких курсах, как менеджмент, психология и педагогика, организационное поведение, теория рыночных отношений, управление персоналом, информационные системы, принятие управленческих решений. В результате освоения курса слушатели смогут решать проблемы в области управления, осуществлять выбор консультационных услуг.
Объём дисциплины и виды учебной работы
| Вид учебной работы | Всего часов |
| Общая трудоемкость дисциплины | |
| Аудиторные занятия | 20; 12* |
| Лекции | 14; 10* |
| Практические занятия (ПЗ) | 6; 2* |
| Самостоятельная работа | |
| Вид итогового контроля (зачет, экзамен). | зачет |
* количество часов курса для студентов, обучающихся по программе второго высшего и ускоренного образования
Содержание дисциплины
Разделы дисциплины и виды аудиторных занятий
| № п/п | Раздел дисциплины | Лекции, час | ПЗ, час |
| 1. | Введение. | 1; 1* | |
| 2. | Характер и цель управленческого консультирования. | 1; 1* | |
| 3. | Классификация консультационных услуг | 1; 1* | |
| 4. | Этапы процесса консультирования | 2; 2* | |
| 5. | Российская практика управленческого консультирования. Портрет российского консультанта. | 2; 2* | |
| 6. | Взаимоотношения «Консультант – Клиент» | 2; 1* | |
| 7. | Прикладное консультирование | 2; 1* | 1; 1* |
| 8. | Методы и инструментарий управленческого консультирования | 2; 1* | |
| 9. | Маркетинг консультационных услуг | 1; 1* | |
| Итого | 14; 10* | 6; 2* |
Содержание разделов дисциплины.
Введение.
Консультирование (консалтинг) - составная часть международных стандартов менеджмента бизнеса. Проблемы развития консалтинга в современных рыночных условиях. Цели и задачи курса.
Раздел 1. Характер и цель управленческого консультирования.
Развитие сферы управленческого консультирования и его методологические основы. Определение основных понятий курса: управленческий консалтинг, консультант, консалтинг, клиент, клиентная организация и др. Субъект, виды и объекты консультирования. Причины обращения клиента к консультанту.
Раздел 2. Классификация консультационных услуг.
Международная классификация консультационных услуг. Отечественная классификация консультационных услуг.






