Основные направления информатизации школы

В настоящее время для нашей школе наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:

• изменение технической оснащенности учебного заведения;

• увеличение доли получаемой информации с помощью электронных средств;

• формирование информационной культуры участников образовательного процесса

Цели Программы:

- создание и развитие в школе единой образовательной информационного пространства школы;

- создание условий для повышения качества, доступности и гибкости образования;

- создание условий для снижения перегрузок учащихся за счет долее эффективного использования современных информационных технологий;

- создание условий для усиления междисциплинарных связей в обучении, комплексного изучения явлений и событий с использованием новых информационных технологий;

- создание условий для организации вариативного и индивидуального образования;

- реализация программ дополнительного образования школьников предусматривающих освоение ими новых информационных технологий;

- формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса;

- совершенствование административно-управленческой работы;

- развитие материально-технической базы учебного заведения.

Задачи:

- оснащение образовательного учреждения компьютерной техникой, телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением учебного и управленческого назначения; проектирование и мои локальной вычислительной сети с выделенным сервером;

- использование новых информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе на предметных уроках;

- использование новых информационных и коммуникационных технологий в научно- методической и экспериментальной работе;

- повышение квалификации и переподготовка педагогических управленческих кадров;

- создание и развитие информационных ресурсов образовательного учреждения;

- создание условий для использования компьютера каждым учащимся и работником образовательного учреждения (выделить помещение, компьютер, назначить ответственного и т.п.)

- организация подключения образовательного учреждения широкополосному телекоммуникационному каналу, обеспечение доступ; нему всех участников образовательного процесса;

- организация новой системы методической поддержки преподавателей в области информационных технологий с использованием средств телекоммуникации;

- применение региональных и федеральных образовательных ресурсов: информационно-справочных источников, компьютерных сред учебной деятельности, тренажеров, электронных учебников и.т.п.

- внедрение в управленческую деятельность, учебный процесс, социально-воспитательную работу современных информационных и коммуникационных технологий;

- организация ведения электронных личных дел всех сотрудников

- организация ведения личных дел учащихся, адресной книги сотрудников;

- организация условий для создания школьной базы данных, а так же пои< и отбора информации из нее;

- организация ведения учета и контроля успеваемости в течение уч< года по четвертям и представление данных по состоянию и качеству процесса обучения с использованием школьной локальной сети;

- организация представления данных для аттестации преподавателей в электронном виде;

- переход па формирование отчета по форме ОШ-1, наполняемо! паспорта школы в электронном виде;

- организация эффективного информационного взаимодействия вышестоящими организациями, родителями и учащимися.

Стратегия реализации программы:

I этап Подготовительный - 2005, первое полугодие 2006 год:

- анализ нынешнего состояния;

- планирование реализации основных направлений программы;

- создание условий реализации программы;

II этап Базовый - второе полугодие 2006г., первое полугодие 2007

- начало реализации программы

- промежуточный мониторинг результатов;

- корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.

III этап, IV этап Основные - второе полугодие 2007г, первое полугодие
2009года:

- поэтапная реализация программы в соответствии с целями и задачами;

- промежуточный мониторинг результатов;

- корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: