В настоящее время для нашей школе наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:
• изменение технической оснащенности учебного заведения;
• увеличение доли получаемой информации с помощью электронных средств;
• формирование информационной культуры участников образовательного процесса
Цели Программы:
- создание и развитие в школе единой образовательной информационного пространства школы;
- создание условий для повышения качества, доступности и гибкости образования;
- создание условий для снижения перегрузок учащихся за счет долее эффективного использования современных информационных технологий;
- создание условий для усиления междисциплинарных связей в обучении, комплексного изучения явлений и событий с использованием новых информационных технологий;
- создание условий для организации вариативного и индивидуального образования;
- реализация программ дополнительного образования школьников предусматривающих освоение ими новых информационных технологий;
|
|
- формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса;
- совершенствование административно-управленческой работы;
- развитие материально-технической базы учебного заведения.
Задачи:
- оснащение образовательного учреждения компьютерной техникой, телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением учебного и управленческого назначения; проектирование и мои локальной вычислительной сети с выделенным сервером;
- использование новых информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе на предметных уроках;
- использование новых информационных и коммуникационных технологий в научно- методической и экспериментальной работе;
- повышение квалификации и переподготовка педагогических управленческих кадров;
- создание и развитие информационных ресурсов образовательного учреждения;
- создание условий для использования компьютера каждым учащимся и работником образовательного учреждения (выделить помещение, компьютер, назначить ответственного и т.п.)
- организация подключения образовательного учреждения широкополосному телекоммуникационному каналу, обеспечение доступ; нему всех участников образовательного процесса;
- организация новой системы методической поддержки преподавателей в области информационных технологий с использованием средств телекоммуникации;
- применение региональных и федеральных образовательных ресурсов: информационно-справочных источников, компьютерных сред учебной деятельности, тренажеров, электронных учебников и.т.п.
|
|
- внедрение в управленческую деятельность, учебный процесс, социально-воспитательную работу современных информационных и коммуникационных технологий;
- организация ведения электронных личных дел всех сотрудников
- организация ведения личных дел учащихся, адресной книги сотрудников;
- организация условий для создания школьной базы данных, а так же пои< и отбора информации из нее;
- организация ведения учета и контроля успеваемости в течение уч< года по четвертям и представление данных по состоянию и качеству процесса обучения с использованием школьной локальной сети;
- организация представления данных для аттестации преподавателей в электронном виде;
- переход па формирование отчета по форме ОШ-1, наполняемо! паспорта школы в электронном виде;
- организация эффективного информационного взаимодействия вышестоящими организациями, родителями и учащимися.
Стратегия реализации программы:
I этап Подготовительный - 2005, первое полугодие 2006 год:
- анализ нынешнего состояния;
- планирование реализации основных направлений программы;
- создание условий реализации программы;
II этап Базовый - второе полугодие 2006г., первое полугодие 2007
- начало реализации программы
- промежуточный мониторинг результатов;
- корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.
III этап, IV этап Основные - второе полугодие 2007г, первое полугодие
2009года:
- поэтапная реализация программы в соответствии с целями и задачами;
- промежуточный мониторинг результатов;
- корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.