Цели и задачи практики в системе профессиональной подготовки студентов Белорусского государственного университета культуры и искусств. Специфика баз педагогической практики: сущностно-содержательные детерминанты деятельности социокультурных учреждений.
Характеристика педагогического компонента деятельности социокультурных учреждений. Функциональные различия в деятельности учреждений профессионального художественного образования и клубных учреждений в различных областях искусства.
Организация профессиональной и любительской деятельности учащихся на начальной ступени обучения различным видам искусства.
Тема 1.2. Требования к практикантам
Права и обязанности студента-практиканта в период работы на базе педагогической практики. Инструктаж о соблюдении техники безопасности на уроках искусства (музыки, специнструмента и др.).
Содержание программы практики, задачи учебно-воспитательной, внеклассной и внешкольной работы. Требования к ведению и предоставлению учебной документации.
Критерии оценки деятельности студента:
– объем фактически выполненной работы по основным направлениям и видам деятельности (количество проведенных уроков и внеклассных мероприятий);
– качество выполнения заданий, предусмотренных программой практики;
– прочность сформированных педагогических умений и навыков;
– творческое отношения к выполнению конкретных педагогических задач;
– уровень профессиональной подготовленности (теоретической и практической);
– стиль общения с учащимися, педагогами, родителями;
– готовность к самостоятельной педагогической деятельности;
– своевременность и качество составления документации.
Тема 1.3. Порядок прохождения
И отчетности по педагогической практике
Составление индивидуального плана прохождения практики. Оформление и предоставление документов по итогам прохождения практики.
Овладение приемами практического использования знаний, полученных на занятиях по дисциплинам психолого-педагогического и профессионально-творческого циклов, проведение наблюдения и анализ результатов.
Требования к ведению дневника практиканта. Структура и содержание отчета по практике (приложение 1).
Раздел 2. Содержательное и методическое своеобразие преподавания видов искусства в условиях академической
И досуговой форм художественного образования
Тема 2.1. Приемы анализа содержания