Факультет психологии
Кафедра психологии развития и педагогической психологии
Готовность к школе
Программа специальной дисциплины
(Стандарт СД)
Екатеринбург
I. Введение
Цель дисциплины: овладение студентами методами диагностики
психологической готовности детей к школе и
коррекции неблагоприятных вариантов развития
Задачи дисциплины:
1. Дать студентам знания о понятии «готовность детей к школе» и методах диагностики психологической готовности к школе;
2. Сформировать у студентов представления о проведении диагностики психологической готовности к школе и анализе полученных в ходе диагностики данных;
3. Сформировать у студентов представление о содержании коррекционно-развивающих программ по данной проблематике.
Место дисциплины в системе высшего профессионального образования: содержание спецкурса «Готовность к школе» опирается на общепрофессиональные дисциплины: общая психология, возрастная психология и психология развития, педагогическая психология, социальная психология, основы психодиагностики. Взаимосвязь читаемого спецкурса с перечисленными дисциплинами позволяет актуализировать полученные ранее знания и опыт для решения новых задач.
|
|
Требования к уровню освоения содержания курса: студенты, прослушавшие данный спецкурс должны овладеть понятийным аппаратом дисциплины, знать подходы к проблеме готовности к школе, основные компоненты, характеризующие психологическую готовность ребенка к школе, методы диагностики готовности к школе, особенности их использования, студенты также должны освоить навык проведения диагностики готовности к школе, анализа полученных в ходе диагностики результатов, освоить навык разработки и проведения корекционно-развивающих занятий.
Методическая новизна курса: данный спецкурс сочетает теоретическую подготовку студентов как в форме традиционных лекций так и в активных формах работы студентов (деловая игра), что способствует повышению мотивации учебной и профессиональной деятельности