Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

Я проводил анкетирование среди одноклассников в течение трёх учебных лет, а именно во время учёбы во 2, 3 и 4 классе.

Порезультатам анкетирования я выяснил, что, когда мы учились во 2-м классе, лишь 21% опрошенных знал, что такое здоровье, в 3-м классе – 33%. В 4-м классе уже половина класса может четко сформулировать, что такое здоровье.

Во 2-м классе часто болели 46% одноклассников, в 3-м классе – 29%. К 4-му классу часто болеют лишь 17% одноклассников. Чтобы реже болеть, дети стали больше заниматься спортом (ходить в бассейн, спортивные секции), закаливаются, пьют витамины, а еще регулярно ходят к врачу.

Стали соблюдать режим дня и правильно питаться в 4-м классе почти половина опрошенных сверстников – 46%. К сравнению: во 2-м классе – лишь 25%, в 3-м классе – 33%.

Таким образом, по результатам моих исследований видно, что одноклассники стали внимательнее относится к своему здоровью, стараются вести здоровый образ жизни.

По мнению медицинских работников, чаще всего болеют дети, которые не занимаются спортом, не соблюдают режим дня и режим питания, кто курит и употребляет алкоголь.

В связи с этим необходимо: привлечь как можно больше ребят к здоровому образу жизни, рассказав и показав им, что приносит вред здоровью и как его беречь.

Я установил, что для формирования здорового образа жизни, необходимо:

1. Рациональное питание - регулярное и полноценное питание не менее 3 раз в сутки в одни и те же часы.

2. Полноценный сон – не менее 8 часов в сутки.

3. Соблюдение режима труда и отдыха – одно из важных условий высокой работоспособности организма человека.

4. Соблюдение правил личной гигиены. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

5. Отказ от вредных привычек. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Чтобы сохранить здоровье никогда не начинайте курить, не пробуйте спиртное, не употребляйте наркотики!

6. Регулярные занятия физической культурой и спортом. Тренированный школьник легко справляется со значительными физическими нагрузками.

7. Психологический контроль, избегание стресса, конфликтных ситуаций.

Все эти факторы здорового образа жизни способствуют укреплению здоровья школьника, повышают жизненный стимул, продлевают функционирование всех систем нашего организма на долгие годы!

Работая над проектом, изучая элементы здорового образа жизни, я сам решил начать вести здоровый образ жизни.

Во-первых, я стараюсь правильно питаться. Я обязательно завтракаю, обедаю и ужинаю. Для поддержания иммунитета мама купила мне витамины «Компливит». Каждый день я ем фрукты: яблоки, апельсины, бананы. Я пью молоко, которое богато кальцием, а также йогурты.

Во-вторых, я стараюсь соблюдать режим дня: ежедневно просыпаться и ложиться спать в одно и то же время. Мой сон длится не менее 9 часов. Перед сном я обязательно проветриваю комнату. Также утром (после завтрака) и вечером (перед сном) я всегда чищу зубы.

В-третьих, во второй половине дня, отдохнув после занятий в школе, я учу уроки, а вечером обязательно повторяю домашнее задание.

В свободное от уроков время я читаю, играю на свежем воздухе, посещаю различные кружки.

Мне очень нравится заниматься спортом. Каждую неделю я хожу в бассейн, 4-5 раз в неделю занимаюсь в спортивной секции футбола. Родители во всём меня поддерживают.

Ещё я хочу каждое утро делать зарядку. Однако делать зарядку каждый день у меня пока не получается. Но я обязательно этого добьюсь.

В-четвёртых, у меня нет вредных привычек и никогда не будет, потому что курение и алкоголь вредны для здоровья (особенно детского).

В-пятых, я стараюсь избегать конфликтов, доброжелательно отношусь к людям, уважаю взрослых.

Я буду и дальше продолжать вести здоровый образ жизни, а также привлекать своих друзей и одноклассников к здоровому образу жизни. Постараюсь быть примером во всём.

Ребята нашего класса разработали презентацию и провели беседы среди учащихся начальных классов на тему «Вредные привычки».

Каждую среду мы проводим «Весёлую переменку» для учеников 1 смены, на которой дети с удовольствием делают разминку под ритмичную музыку.

Кроме того, мы собираем коллекцию полезных кулинарных рецептов, сами готовим и угощаем одноклассников и других ребят нашей школы, чтобы доказать, что полезная пища ещё и вкусная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: