а) - =
б) ∆∆ + ∆ =
в) ∆ + ○□ + □ - ○ =
г)∆□ + □□○ - □ =
| - А те кто допустили ошибки со мной. Задача на карточке №3.
| На огороде было 10 грядок овощей. С горохом 2 грядки, с фасолью 4 грядки, а остальные грядки с бобами. Сколько грядок с бобами было на огороде?
|
| - О чем говорится в задаче?
| -О грядках с овощами.
|
| - Что известно о грядках?
| -Всего их 10.
|
| - Что известно об овощах на грядках?
| -С горохом — 2 грядки, с фасолью — 4 грядки
|
| - Что надо найти в задаче?
| -Сколько было грядок с бобами.
|
| - Сделаем чертеж. Как будем его делать?
|
|
| - Как покажем на чертеже грядки?
| -Отрезками.
|
| - Сколько будет отрезков?
| -3
|
| - Равные ли они будут по длине? Почему?
| -Нет, потому что грядок разное количество.
|
| - Как подпишем грядки?
| -Снизу поставим 2, 4 и?
|
| - Что еще отметим на чертеже?
| -Сколько грядок было всего.
|
| - Сколько?
| -10
|
| - Как мы это отметим?
| -Над чертежом проведем дугу напишем 10.
|
| - Те ребята, кто сами могут сами решить задачу, могут далее решать самостоятельно, решить тоже попробуйте разными способами.
|
|
| - Те у кого остались сомнения работают со мной. Составим поиск решения задачи.
|
|
| - Зная, сколько было грядок с горохом. Сколько?
| -2
|
| - И зная, сколько было грядок с фасолью. Сколько?
| -4
|
| - Что мы можем узнать?
| -Сколько грядок с фасолью и горохом вместе.
|
| - Узнав сколько было грядок с фасолью и горохом вместе, и зная, сколько на огороде было грядок. Сколько?
| -10
|
| - Что мы можем узнать?
| -Сколько было грядок с бобами.
|
| - Ребята, которые могут решать дальше сами решают. С другими продолжаем вместе.
|
|
| - Какие выражения можем составить к данной задаче? (карточка на доске)
| 10-(2+4)
|
| - Еще?
| 10-2-4
|
| - Какой еще?
| 10-4-2
|
| - Запишите тот вариант, который вам нравится больше.
|
|
| - Какой будет ответ? Записываем ответ.
| 4 грядки было с бобами
|
| Физминутка
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
|
| 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель. Выявить индивидуальные затруднения в ходе самостоятельной работы учащихся.
Рекомендация: учащиеся самостоятельно выполняют задания, в которых они допустили ошибки на этапе актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений (этап 2).
|
| - Теперь вы решаете задачу на этой же карточке, но под 2)
| В зоомагазине 10 клеток: 1 клетка с хомяками, 3 клетки с морскими свинками и несколько клеток с птицами. Сколько клеток с птицами в зоомагазине?
|
| - А те кто решали задания самостоятельно, проверим. Итак, какой вопрос поставили к задаче? Какое выражение вы составили к задаче?
| 9 метров ткани разрезали на 3 части. Длина первого куска 1 метр, второго 5 метров. Какова длина третьего куска?
9-(1+5); 9-1-5; 9-5-1
|
| - Какой получили ответ?
| 3 м — длина куска ткани.
|
| - Второе задание. Назовите ряды, которые у вас получились. Первый? Второй?
|
|
| - Третье задание. Назовите ответы.
| а) □□□
б) ∆∆∆
в) ∆□□
г) ∆□□○
|
| - Проверяем тех, кто сейчас работал по карточке №3. Какое составили выражение?
| 10-(1+3)=6
10-1-3=
10-3-1=
|
| - Как записали ответ?
| 6 клеток с птицами.
|
| - Для чего мы выполняли эти задания?
| -Для того, чтобы закрепить решение задач на нахождение третьего слагаемого.
|
| 7. Включение в систему знаний и повторение материала, изученного ранее.
Цель. Организовать закрепление нового знания в системе с ранее изученным материалом.
Примерный план этапа:
1) выполнение заданий, в которых изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства связываются с ранее изученными и между собой,
2) выполнение заданий на использование изученного в нетиповых ситуациях.
3) выполнение заданий на подготовку к изучению следующих тем.
|
| - Сейчас откроем страницу 77, №6. Прочитаем задание.
| Реши уравнения.
|
| - Откройте тетрадь, запишите число и классная работа.
|
|
| - Хорошо, найдите уравнение, которое мы будем решать вычитанием.
| 73 - х = 70
|
| - Почему?
| -Потому что мы должны найти вычитаемое.
|
| - Решим его, пишем со следующей строчки. И у доски (ребенок решает у доски с комментированием)
| 73 — х =70
чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность х= 73 — 70
х=3
выполняю проверку:
73-3=70
|
| - Какой еще пример мы решим вычитанием?
| 35 + х = 40
|
| - Почему?
| -Потому что мы должны найти слагаемое.
|
| - Решим его прокомментировав с места.
| 35 + х =40
чтобы найти 2 слагаемое, надо из суммы вычесть 1 слагаемое х = 40-35
х=5
выполняю проверку:
35+5=40
|
| - Осталось еще одно уравнение, какое?
- Каким действием его решим?
| -х - 6=24
-Сложением
|
| - Почему?
| -Потому что мы должны найти уменьшаемое.
|
| - Решим его самостоятельно.
|
|
| - Итак, какой ответ получили?
| - 30
|
| - Что повторяли этим заданием?
| -Решение уравнений.
|
| 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
| - Какой была тема нашего урока?
| -Задачи
|
| - Какой была цель?
| -Закрепить умение решать задачи
|
| - Теперь каждый на листочке обозначьте тот рисунок, который соответствует вашему настроению к концу урока.
| Моё настроение похоже на: солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком,тучку с молнией.
|
| Дача домашнего задания
|
| -с. 77 №2, 4
|
| | | | |