Введение
Целью данной работы является определение затрат на качество для процесса сборки рулевого механизма на примере предприятия ЗАО «Кедр».
Закрытое акционерное общество "Кедр" - промышленное предприятие, работающее на рынке запасных частей к легковым автомобилям. Его первая продукция - компоненты рулевого управления для классических моделей ВАЗ появилась в конце далекого 1988 года. Сейчас это производственное предприятие, активно применяющее инновационные технологии во всех областях своей деятельности.
ЗАО " Кедр" - одно из очень немногих предприятий по выпуску компонентов рулевого управления и подвески, которому удалось освоить полный цикл изготовления продукции от заготовки - до готового к продаже изделия.
Поставка продукции на конвейер - это уже гарантия качества. Особые требования выдвигаются не только к самой продукции, поставляемой на автосборочные предприятия, но и к качеству управления производственными процессами. В ЗАО "Кедр" внедрена и успешно функционирует система менеджмента качества, соответствующая международному стандарту ISO 9001:2000, что подтверждается ежегодными аудитами, проводимыми представителями германского сертификационного органа TUV CERT Thuringen e. V. (сертификат № 15 100 0953 от 12 апреля 2006 г.). С конца 2005 года на предприятии начаты работы по внедрению автомобильного стандарта ИСО/ТУ 16949:2002.
|
|
Рулевой механизм служит для увеличения и передачи на рулевой привод усилия, прилагаемого водителем к рулевому колесу. В легковых автомобилях в основном применяются рулевые механизмы червячного и реечного типа.
Описание процессов производства рулевых механизмов
Производство продукции представляется комплексным процессом, который состоит из подпроцессов. Качество процесса характеризуется качеством его результатов через параметры результативности, эффективности и гибкости. Эффективность показывает, как хорошо используются выделенные ресурсы. Её оценивают отношением выходных ресурсов к совокупным издержкам.
За качественное функционирование и выполнение процесса отвечает руководитель процесса, который определяет:
— что должно быть получено в результате процесса;
— каковым должен быть выход в процесс;
— как управлять процессом.
Динамическая структура управления является наиболее эффективной и состоит из менеджеров интегрированных процессов, включённых в межфункциональный процесс.
Процесс необходимо рассматривать как источник качества. Отсюда следует, что качество процесса равно качеству его результата.
Рассмотрим производственный процесс предприятия – производство рулевых механизмов. На каждом этапе производственного процесса его владелец может самостоятельно определять затраты на качество (рисунок 1). Это позволит получить наиболее полную и достоверную информацию.
Рисунок 1 – Распределение затрат на каждой операции производственного процесса сборки рулевого механизма