Экономические учения Древнего Рима

Экономическая мыль древнего мира получила дальнейшее развитие и завершение в Древнем Риме. Важнейшей проблемой древнеримской литературы оставалась проблем рабства, его оправдания. Организации и методов ведения крупных рабовладельческих хозяйств (латифундий). По этим вопроса выступали Катон Старший, Варрон Колумелла. Обоснование древнеримской формы рабовладения, методы ведения крупного земледельческого хозяйства подробно изложены в сочинении «Землевладение» Катоном Старшим. Трактат Катона отразил периоды подъема римского рабовладельческого производства. Его идеалом было в основном натуральное хозяйство, обеспечивающее прежде всего свои потребности однако не исключалась торговля, призванная реализовать часть продукции приобретать то, что не могло производиться собственными силами. Большое место сочинениях Катона занимали советы по содержанию рабов, использованию их труда, методам эксплуатации. Автор относил рабов к орудиям производства, рекомендовал содержать их в строгости, в зависимости от прилежания, рационально эксплуатировать питание, одежда, жилище должны были соответствовать положению говорящих орудий. Все эти советы Катона нацелены на обеспечение рационального ведения крупного рабовладельческого хозяйства. Разработку проблем латифундийского хозяйства в I веке до н.э. продолжил римский ученый Варрон. Его взгляды изложены в трактате «О сельском хозяйстве». В своем Варрон высказывает серьезную тревогу о судьбах рабовладельческого хозяйства. Он упрекает рабовладельцев в том, что они отошли от дел, живут в городах, перепоручив латифундии управляющим. Автор ищет пути укрепления экономики. Латифундия –поместье, занимающее большую площадь. В древнем Риме латифундиями называли поместья, специализирующиеся на выращивании зерновых, производстве оливкового масла и виноделии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: