Вопрос 26. Лозаннская школа маржинализма

Маржинализм (фр. marginalisme, от лат. margo (marginis) — край) — направление в экономической науке, признающее принцип снижающейсяпредельной полезности фундаментальным элементом теории стоимостиЛозаннская школа маржинализма — одна из научных школ неоклассического направления в экономике конца XIX — начала XX века.Основные представители: Леон Вальрас (1834—1910), Вильфредо Парето (1848—1923).Основной причиной возникновения маржинализма считается необходимость поиска условий, при которых данные производительные услуги распределялись бы с оптимальным результатом между конкурирующими направлениями использования. Подобная смена парадигмы экономической теории, в свою очередь, была обусловлена бурным развитием промышленности и прикладных наук.Важнейшие элементы маржинализма:1.Использование предельных величин.2.Субъективизм, то есть подход, при котором все экономические явления исследуются и оцениваются с точки зрения отдельного хозяйствующего субъекта.3.Гедонизм хозяйствующих субъектов. Человек рассматривался маржиналистами как рациональное существо, целью которого является максимизация собственного удовлетворения.4.Статичность. Изучение использования редких ресурсов для удовлетворения потребностей людей в данный момент времени.5.Ликвидация приоритета сферы производства, характерного для экономического анализа классиков.6.Восприятие рыночной экономики как равновесной системы. ЕСЛИ НУЖНО ОДНОГО ИЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙРазвитие учения лозаннской школы В. ПаретоЗаслуга дальнейшего развития учения лозаннской школы принадлежит В. Парето, справедливо рассматриваемого в качестве одного из непосредственных создателей неоклассической парадигмы экономического анализа.Прежде всего, В. Парето попытался избавить экономическую науку от чрезмерной субъективности и психологизма, и в частности, от идеи ценности,базирующейся на количественном измерении полезности. Он предложил заменить термин «полезность» понятием «предпочтения» или «выгодности» Естественно, В. Парето также занимался развитием модели общего равновесия своего старшего коллеги по лозаннской школе. В частности, он выделил пять необходимых и достаточных условий для достижения общего равновесия в рыночной экономике.1) Взвешенные по ценам предпочтения равны для всех товаров.2) Доходы и расходы каждого из хозяйствующих субъектов равны.3) Переход от неравновесного состояния к равновесному не требует изменений в объемах предложения благ.4) Цены готовых продуктов равны издержкам их производства.5) Производительные блага полностью используются в процессе производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: