В начале нашей дистрибьюторской деятельности нам нужны только короткие и эффективные презентации, поскольку много говорить еще просто нечего. В дальнейшем тем более нужны короткие и эффективные презентации, потому что долго говорить некогда. Получается, что всегда нужны именно короткие и эффективные презентации. И вообще, лучше, чтобы презентацию за нас провел кто-то, или что-то...
Часто роль «кого-то» выполняет спонсор. Но он должен быть в нужный момент свободен, быть в ударе и т. д. А если он занят? А если он в другом городе? А если у него другая презентация? А если...
А может ли «что-то» заменить спонсора хотя бы частично? В XX веке — нет. А в XXI? Уже да. И это «что-то» — рекрутин-говые инструменты. Почему? Да потому, что в прошлом веке не было такого количества и такого качества рекрутинговых инструментов. Давайте вначале разберемся с терминологией.
Рекрутинговый — значит, предназначенный для рекрутирования (спонсирования, приглашения в бизнес). В сетевой литературе можно встретить близкое понятие «информационный пакет». Какова его цель? Его цель — в названии — дать информацию. 200 человек вокруг меня получили информацию и очень мне за это благодарны. Только никто не присоединяется к моему бизнесу. Мои пакеты выполнили свою задачу? Да. А бизнес получил результат? Нет. Поэтому я применяю термин «Рекрутинговый». Как корабль мы назовем, так он и поплывет.
|
|
Инструмент — то, что помогает нам выполнить какую-либо работу. Например, с помощью молотка я могу забить гвоздь. С помощью отвертки — закрутить шуруп. А с помощью дрели я могу закрутить шуруп быстрее и легче. С помощью авторучки я могу писать. С помощью «рекрутингового инструмента» — рекрутировать людей в свой бизнес.
Технология работы с рекрутинговый инструментом (в дальнейшем будем называть его РИ) проста, но эффективна — встретили человека, создайте интригу, отдайте ему РИ и договоритесь о следующей встрече через пару дней. Он изучит его (или нет), примет решение (или нет) и даст ответ при следующей встрече (положительный или отрицательный, но САМОСТОЯТЕЛЬНО).
28 СЕРГЕЙ ВОЖЖОВ
«'"............ 'U......... Ш........ II...... I!............ I.......!1.......... U............ О, ........ —.............. I4I....IL.1...................................... 1.-ЛЩ.-Ш,.,,.,,.............. П..,,»............... 'Ш1Ч.Ш1..11..... ■■—........... U...MI.......J.UU I.L4L. L.L.JJJII. L■ ■ ■■ J ■,■»
Когда человек принимает решение сам, он берет ответственность за это решение на себя. Вам остается только познакомить его с технологиями этого бизнеса, которые применяете вы, порекомендовать необходимую литературу, мероприятия и т. п. То есть когда мы отдаем право выбора, мы получаем готового потенциального лидера, который сам принял решение о том, что ему этот бизнес интересен!
|
|
Первый РИ, который я запустил в свою структуру, представлял собой целый набор, в который входили:
- письмо-обращение к потенциальному партнеру с предложением ознакомиться с прилагающимися материалами;
- цветной буклет об MLM-бизнесе, который как раз выпустило издательство Валентина Ковалева;
- компакт-диск с презентацией сетевого бизнеса — из своей видеоколлекции я выбрал лучший материал, в исполнении прекрасного оратора, мастера своего дела, и, что важно, мужчины, поскольку успешные мужчины подсознательно являются авторитетами, как для мужчин, так и для женщин.
Постепенно этот набор упростился до одного рекрутингового инструмента (в двух вариантах) — диска с презентацией возможностей бизнеса или брошюры на эту же тему.
Как сделать рекрутинговый инструмент:
1. Можно использовать готовые общеиндустриальные инструменты — благо, сейчас в продаже есть и видеоролики, презентующие возможности сетевого бизнеса, и анимационные фильмы, и презентации, проводимые всемирно известными MLM-авторите-тами, и брошюры, раскрывающие, суть сетевого бизнеса. Важно, чтобы используемый вами материал мотивировал вас самих, тогда вы будете использовать его с искренним желанием и верой.
2. Можно обратиться к вышестоящим спонсорам с предложением сделать структурный или корпоративный рекрутинговый инструмент. Это проще, чем кажется на первый взгляд. Для этого достаточно организовать в презентабельном помещении встречу (не обязательно большую), на которой один из авторитетных лидеров структуры презентует возможности сотрудничества с вашей компанией. Эта презентация записывается на видеокамеру, переписывается на CD- или DVD-диск и РИ готов к тиражированию.
КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ МУЖЧИН СЕТЕВЫМ БИЗНЕСОМ 29
Как работать с рекрутинговым инструментом:
1. Случайно — когда РИ всегда с собой, на всякий случай. Часто мы неожиданно встречаем своих знакомых. Как правило, звучат стандартные фразы: «Где ты, как, чем занимаешься?» Один из вариантов ответа: «Как раз ищу людей, которых интересует в этом году дополнительный доход в 20-30 тысяч гривен». Распространенная реакция: «Уже нашел!» Дальше вручаем РИ и договариваемся встретиться послезавтра — забрать инструмент и продолжить разговор.
2. Системно — когда мы предварительно назначаем встречи, на которых вручазм рекрутинговые инструменты. Назначаем столько встреч, сколько считаем нужным, чтобы не зависеть от случайностей. Конечно, эти встречи можно назначать и по телефону, но гораздо легче и эффективнее это делается с помощью SMS-сообщений.
Достоинств у SMS-метода множество. Одно из них — он ограждает нас от негатива. Те, кто не готов встречаться, просто не отвечают (зачем тратить свои деньги). В то же время по телефону они любят рассказать, почему не могут или не хотят встретиться.
Правила составления рекрутингового SMS-сообщения:
— оно должно содержать интригу (именно интригу, а не презентацию);
— оно должно быть коротким (до 70 символов, иначе оператор разобьет его на несколько частей);
— оно должно мотивировать на ответные действия (например, на ответное SMS).
Но, сколько не говори, «халва» во рту слаще не станет, поэтому с радостью дарю вам готовые рекрутинговые SMS-сообщения, авторами которых являются сетевики из разных городов СНГ, где проходил тренинг «Эффективный старт», на котором мы учимся составлять такие сообщения. Особая благодарность авторам этих сообщений.
30 СЕРГЕИ ВОЖЖОВ