Задание № 2

Рисование бус (методика И.И.Аргинской).

Назначение задания. Выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух.

Организация работы. Задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой, изображающей нитку.

Для работы у каждого ребенка должно быть не менее шести разноцветных фломастеров или карандашей.

Работа состоит из двух частей: первая часть (основная) — выполнение задания (рисование бус), вторая часть — проверка работы и в случае необходимости перерисовывание бус.

Инструкция к первой части. «Дети, у каждого из вас на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусин так, чтобы нитка проходила через середину бусинок. Все бусины должны быть разного цвета, средняя бусина должна быть синяя. (Инструкция повторяется два раза.) Начинайте рисовать».

Инструкция ко второй части (выполнение этой части задания начинается после того, как все дети выполнили первую часть). «Сейчас я еще раз расскажу, какие нужно было нарисовать бусы, а вы проверьте свои рисунки, все ли сделали правильно. Кто заметит ошибку, сделайте ниже новый рисунок. Слушайте внимательно. (Условие повторяется еще раз в медленном темпе, каждое условие выделяется голосом)».

Оценка выполнения задания (оценивается лучший из рисунков):

1-й уровень — задание выполнено правильно, учтены все пять условий (положение бусин на нитке, форма бусин, их количество, использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины);

2-й уровень — при выполнении задания учтено три-четыре условия;

3-й уровень — при выполнении задания учтено два условия;

4-й уровень — при выполнении задания учтено не более одного условия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: