Преодоление недостатков личностного развития, поведения детей обусловлено тремя основными факторами:
первый — профилактическая работа, предполагающая как можно более раннее выявление и коррекцию негативных явлений в поведении и личностном развитии детей;
* Воропаева И. П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. — М., 1993.
второй — проникновение педагогического анализа за пределы поверхностного объяснения поступков, выявление подлинных причин, дифференцированный подход к их устранению;
третий — не использование отдельной изолированной коррек-ционной методики, технологии, а изменение всей организации жизни ребенка.
Коррекции подлежат не только недостатки развития личности ребенка, отклонения в его поведении, но и социальная ситуация развития в целом, вся система взаимоотношений между ребенком и его социальным окружением. Эффективное построение такой системы возможно в результате совместных усилий как самого ребенка, так и родителей, воспитателей, учителей.
В зависимости от выявленных трудностей в личностном развитии ребенка выбирается тактика коррекционно-развивающей работы.