Коррекционно-игровые упражнения по развитию лексической стороны речи на уроках коррекции в начальной школе VIII вида
Цели урока: развивать лексическую сторону речи учащихся; расширять словарный запас; формировать умение грамматически верно выражать свои мысли; воспитывать интерес к обучающему процессу.
Оборудование урока: вырезанные из картона листья с картинками и без них; рисунок ёжика; картинки: лимон, яблоко, малина; мячик; карточки с предложениями; карточка с рисунком.
Ход занятия
Организация класса.
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Какое настроение стало у вас? (хорошее). Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Тихо сели.
Сообщение темы занятия.
– Сегодня на занятии мы будем, учиться более четко, выражать свои мысли, правильно строить предложения и конечно пополним наш словарный запас.
Игра “Кто как подаёт голос”.
– Какое сейчас время года? (осень).
– Правильно осень и значит, падают листья. Посмотрите на эти листья. Найдите одинаковые листочки по форме и цвету.
Дети парами отбирают одинаковые листья.
– А теперь перевернём оставшиеся листья, посмотрите, на них нарисованы животные. Вы должны назвать данное животное и сказать, как оно подаёт голос.