Задания к игре «Знаешь ли ты город?»

1) Маршруты с одним поворотом.

а) Пойди прямо (назад) и до 1-го (3-го) перекрестка и поверни налево (направо) – всего 8 маршрутов (дома №5,6,7,8,17,18,19,20).

б) Пойди налево (направо) до 1-го (3,5-го) перекрестка и поверни налево (направо) – всего 12 маршрутов (дома №2,4,6,8,10,12,13,15,17,19,21,23).

2) Маршруты с двумя поворотами (всего 24 дома).

а) Пойди прямо (назад) до 2-го перекрестка и поверни налево (направо), дойдя до 1-го (3,5-го) перекрестка, поверни налево (направо) – всего 24 маршрута.

б) Пойди налево (направо) до 2-го (4-го) перекрестка, потом повернуть налево (направо), дойди до 1-го (3-го) перекрестка, там снова повернешь налево (направо) – всего 32 маршрута.

3) Маршруты с тремя поворотами (все 24 дома).

а) Пойди прямо (назад) до 2-го перекрестка, поверни налево (направо) и, пройдя до 2-го (4-го) перекрестка, поверни еще два раза налево (направо) – всего 32 маршрута.

б) Пойди налево (направо), дойдя до 2-го (4-го) перекрестка, поверни налево (направо), там пройдешь до 2-го перекрестка и повернешь направо (налево), дойдешь до 1-го (или 3-го) перекрестка и там нужно будет еще раз повернуть налево (направо) – всего 48 маршрутов.

4) Обходные маршруты (с числом поворотов более трех) от любой исходной точки.

Анализ поведения и деятельности ребенка в игре:

1) Принятие и сохранение игровой задачи.

2) Сформированность пространственных действий в условном (на схеме) и в умственном планах.

3) Владение схематическим письмом: умение прочитывать знаки.

4) Выраженность мотивации достижения: готовность участвовать в следующем этапе игры, характер выбора задачи.

Шкала роста «Знания растут» представляет своеобразный «градусник», на котором ребенок отмечает прохождение каждого этапа игры с помощью передвигаемой планки столбика (двухцветная тесьма).

«Веселые спортсмены»

Материал:

1) 4 малые карты, разделенные на 9 частей; две большие карты, разделенные на 36 частей. В каждой части карты дано схематическое изображение человечка. Фигурки отличаются друг от друга различным пространственным расположением рук и ног (руки в стороны, ноги в стороны; руки вверх, ноги в стороны и др.).

2) 4 карточки, на каждой из которых изображен человечек (мальчик и девочка) в цветной майке (зеленого, красного, черного, синего цвета). Поза человечка на каждой карточке соотносится с тем или иным схематическим изображением фигурки на картах.

3) Контрольные листы: малые (разделенные на 9 частей) и большие (разделенные на 36 частей).

4) Цветные карандаши: зеленый, красный, черный, синий.

5) Шкала роста «Спортивные успехи», фишка «Я».

Предлагаемая игра используется в программе после освоения ребенком таких игр, как «Офицер-солдат», «Поиск клада», «Пуговицы», «Ярмарка», в ходе которых он овладевает пространственными отношениями, пространственной лексикой.

На первом этапе игры (занятие «Разучиваем фигуры») взрослый дает ребенку карту с изображением 9 фигурок, малый контрольный лист, цветные карандаши и объясняет правила: «В спортивном зале есть гимнасты, которые готовятся к выступлениям на празднике. Давай попробуем узнать, какой номер они готовят. Сейчас я буду показывать тебе отдельные картинки с нарисованными спортсменами. Ты должен внимательно посмотреть в «спортзал» (на свою карту) и там найти точно такие де фигурки. Каждый спортсмен одет в цветную майку. Когда ты найдешь в «спортзале» такую же фигурку, ты возьмешь лист (взрослый показывает контрольный лист ребенку) и на нем заштрихуешь сектор, где находится гимнаст в «спортзале». Сектор надо закрасить таким же цветом, как его майка. И тогда мы сможем узнать, что придумали спортсмены.

Затем взрослый предъявляет ребенку по очереди 4 картинки с изображением человечков, а ребенок отмечает их положение в своем контрольном листе. Далее игра продолжается, ребенок играет уже с двумя – тремя картами.

На этом же этапе игры (занятие «Тренировка») взрослый предлагает ребенку отыскать готовящихся к выступлению спортсменов в большом «спортзале» (большая игровая карта).

Третьему и четвертому этапам игры соответствуют следующие занятия:

1) «Генеральная репетиция» – здесь ребенок принимает роль ведущего и обучает игре своего товарища на малых картах (знакомит с правилами, организует игровой процесс);

2) «Спортивный праздник» – в игре принимают участие два ребенка: они обмениваются игровыми картами (малые и большие), проверяют контрольные листы друг друга.

На каждом занятии ребенок отмечает свое продвижение в игре на шкале роста «Спортивные успехи» с помощью фишки «Я», вставляемой в прорезь каждой ступеньки.

Игровой смысл для ребенка заключается в заполнении набора малых и больших контрольных листов, безошибочном соотнесении нарисованного человечка с его местоположением в «реальном» (на карте) и в «условном» (на контрольном листе) «спортзале», безошибочном использовании цвета, соответствующего той или иной фигурке спортсмена.

Анализ поведения и деятельности ребенка в игре:

1) Принятие задачи: учебной (на первом этапе), игровой (на протяжении всей игры), совместных действий (на заключительных этапах).

2) Сформированность внутреннего плана действия: умение соотносить фигурку со схемой.

3) Сформированность действия замещения – простого кодирования: фигура – схема – цвет.

«Школа водителей»

(игра для мальчиков)

Материал:

1) 3 игровых поля, различающихся степенью сложности, представляющих собой карты дорожного движения с обозначением различных объектов и дорожных знаков.

2) 3 сборных закладки, каждая из которых состоит из двух-трех частей, соответствующих трем игровым полям. На 1-ой изображены дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие и предписывающие), на 2-ой – условные обозначения различных объектов, на 3-й – знаки дорожного сервиса.

3) Фишки-машины.

4) «Маршрутные листы» (задания для водителя).

5) «Экзаменационные листы» (контрольные задания).

6) Шкала роста «Класс шофера».

Данная игра состоит из трех частей, каждая из которых может использоваться и самостоятельно, в зависимости от желания ребенка продолжать ее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: