Проведение игры «Гость в городе»

Ведущий – психолог, в данной ситуации «гость в городе», каждый раз обращается к ребенку, который играет роль работника горсправки. «Гость» обращается в горсправку с просьбой назвать полный маршрут, по которому ему нужно пройти, чтобы попасть в тот или иной дом, микрорайон. Ребенок объясняет «гостю» необходимый маршрут.

При успешном продвижении ребенка в игре ситуацию можно усложнить тем, что местонахождение «гостя» все время меняется: первый вариант – в центре города, второй – между микрорайонами, третий – между домами, четвертый – в доме.

Задания к игре «Гость в городе»

1) Я нахожусь в центре города на площади у киоска «Горсправка». Я не знаю как пройти в Красный (любой другой микрорайон, дом №4 (любой другой). Как можно туда пройти?

2) Звонок в «Горсправку»: «Я нахожусь на третьем перекрестке (любом другом) между Желтым и Синим микрорайонами (любыми другими). НЕ подскажете ли мне, как попасть в дом №16 (любой другой) Зеленого микрорайона (любого другого). Как мне туда пройти?» «Можно ли пройти туда другим путем?»

3) Звонок в «Горсправку»: Я стою около дома №19 (любого другого). Как мне туда пройти?» «Можно ли пройти туда другим путем?»

Проведение игры «Знаешь ли ты город?»

Игра строится в форме загадок. Ведущий-психолог задумывает адрес (микрорайон и номер дома), а ребенку называет только путь к этому дому. Ребенок должен определить предполагаемый микрорайон, номер дома. Каждый раз, когда он верно называет задуманный взрослым адрес, - выигрывает. На начальном этапе игра носит тренировочный характер. Счет очков начинается с момента, когда ребенок сам выражает готовность к этому.

В зависимости от меры продвижения ребенка, задания усложняются: простые – с одним поворотом, средние – с двумя-тремя, сложные – с целым рядом поворотов, обходных путей.

Взрослый вводит ребенка в игровую ситуацию: «На телевидении объявили конкурс «Знатоки города», он приходит в несколько туров. Задания для участников сначала даются легкие, а потом – все сложнее. Я буду ведущим конкурса, а ты – участником. В этих конвертах (предъявляются конверты с заданиями разной степени сложности) – вопросы для знатоков города. С какого задания ты хотел бы начать?»

Ребенок выбирает конверт, прочитывает схематическое письмо, выполняет задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: