Оценка материалов

Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью материалов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС.

К фактическим затратам на приобретение материалов относятся:

• суммы, уплачиваемые поставщику (продавцу);

• суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материалов;

• таможенные пошлины (в случае приобретения материалов у иностранного продавца);

• невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материалов (НДС является возмещаемым налогом);

• вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материалы;

• затраты по заготовке и доставке материалов до места их использования, включая расходы по страхованию;

• затраты по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

Фактическая себестоимость материалов при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с их производством.

Синтетический учет материалов

Бухгалтерия ведет синтетический учет материалов с использованием счета 10 «Материалы» и, возможно, некоторых других вспомогательных счетов.

Синтетический учет поступления и расхода материалов – это запись определенных проводок. Так, хозяйственное событие поступления материалов от поставщика, подтвержденное товарно‑транспортной накладной и счетом‑фактурой, на общую сумму 11 800 руб., из которых 10 000 руб. составляют стоимость материалов без НДС, а 1800 руб. – сумма НДС в составе стоимости материалов, будет отображено следующими проводками:

Дебет 10 – Кредит 60 – 10 000 руб.;

Дебет 19 – Кредит 60 – 1800 руб.

Как говорилось выше, стоимость материалов может быть увеличена на стоимость дополнительных расходов, связанных с их приобретением. Так, хозяйственное событие получения услуг от посреднической организации или от организации, предоставляющей информационные услуги, которое напрямую связано с приобретением материалов и подтверждено актом сдачи‑приемки работ и счетом‑фактурой на общую сумму 590 руб. (из которых 500 руб. – стоимость услуг без учета НДС, а 90 руб. – НДС), будет отражено следующими проводками:

Дебет 10 – Кредит 60 – 500 руб.;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: