Задание № 4 Раскрашивание фигур (методика Н.Я. Чутко)

Назначение задания. Выявить, как дети классифицируют наглядный материал по самостоятельно найденному основанию.

Организация работы. Из набора треугольников (4 равнобедренных, 3 равно­сторонних, 3 прямоугольных), изображенных в прямом и перевернутом, в прямом и зеркальном положениях, выделяются и раскрашиваются раз­ными цветами одинаковые. Работа фронтальная. Надо предварительно за­готовить листочки для каждого ребенка с изображением соответствующе­го ряда фигур; в правом верхнем углу листочка — фамилия, имя ребенка; каждый должен иметь свой набор цветных карандашей (или фломасте­ров).

Инструкция. «Это задание похоже на те, которые вы много раз выпол­няли, рисуя и раскрашивая разные фигуры. Сейчас внимательно рассмот­рите эти фигуры и найдите среди них одинаковые. Одинаковые фигуры нужно закрасить одним цветом. Сколько найдете разных групп одинако­вых фигур, столько и понадобится каждому разных цветных карандашей (или фломастеров). Карандаши для раскраски фигур каждый выбирает сам. Повторяю еще раз. (Задание повторяется.) Все понятно? Выполняйте».

Оценка выполнения задания:

1-й уровень — классификация выполнена правильно; выделены три группы разных фигур (4 равнобедренных треугольника, 3 равносторонних и 3 прямоугольных).

2-й уровень — одна ошибка (неразличение одинаковых фигур в пря­мом и перевернутом положении или неразличение одинаковых фигур в прямом и зеркальном положении);

3-й уровень — две ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении и неразличение фигур в прямом и зеркаль­ном положении);

4-й уровень — три ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении, в прямом и зеркальном положении, а также неразличение разных фигур); бессмысленное, хаотическое раскрашива­ние фигур.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: