Балочные мосты

Балочные мосты различных систем имеют очень широкое распространение в строительной практике, особенно при перекрытии небольших рек и оврагов, при устройстве путепроводов и эстакад, в ряде других случаев городского строительства и при строительстве автомобильных и железных дорог.

Среди балочных мостов, построенных в прошлое время, часто встречаются различные системы деревянных мостов с перекрытием пролетов длиной до 8—10 м.

Однако в настоящее время строительство таких мостов ведется в редких случаях, главным образом на проселочных дорогах или на дорогах временного назначения.

На современных дорогах при промышленном и городском строительстве балочные мосты строят преимущественно из железобетона.

Характерной особенностью современного мостостроения, особенно при строительстве балочных мостов, является стремление использовать почти полную сборность конструкции из элементов, изготовленных из предварительно-напряженного железобетона.

Наиболее простым видом балочного моста, применяемого для перекрытия небольших пролетов, является мост с плитным пролетным строением. При больших пролетах применяют разрезные, неразрезные и консольные балки. Выбор той или иной конструкции производится исходя из ожидаемых деформаций основания, являющихся следствием геологических условий участка расположения опор и, в частности, сжимаемости грунтов, слагающих основание. Деревянные балочные мосты очень часто сооружают на свайных опорах с опиранием пролетного строения на сваи. Опоры балочных железобетонных и металлических мостов возводят из массивной бутовой, бетонной или бутобетонной кладки, а при опорах облегченной конструкции — из железобетона.

Размеры промежуточных опор или быков выбирают в зависимости от опорных реакций балок, числа главных несущих балок в пролетном строении, высоты моста и условий его эксплуатации.

Массивные быки, столбовые опоры, тонкие железобетонные стенки или сборные опоры-оболочки опираются на фундаменты, передающие нагрузки на основание. Конструкции фундаментов мостовых опор, так же как и всех других инженерных сооружений, зависят от свойств грунтов основания. Следует, однако, отметить, что в связи с тем, что в основании мостовых опор часто залегают грунты с низкой несущей способностью, весьма распространенным видом фундаментов мостовых опор являются свайные.

Береговые опоры—устои служат не только для опирания на них крайнего пролетного строения, но и для поддержания насыпи и являются весьма ответственными элементами моста.

Во многих случаях мостостроения, особенно при переходах через реки и речные долины, геологические условия бывают весьма сложными и основание неоднородным. В результате этого отдельные опоры и устои будут испытывать различную осадку, создавая сложные условия деформирования пролетного строения. Для обеспечения более простых условий работы конструкции в этих случаях пролетные строения делают разрезными, а между опорами и балкой, перекрывающей пролет, оставляют деформационный шов.

Все мостовые опоры рассчитывают на действие постоянной, временной и дополнительной нагрузок, давления ветра W, тормозной силы Т, давления льда Q.

Опирание пролетного строения балочных мостов на опоры и устои осуществляется шарнирно, что облегчает работу опоры, снимая возможность возникновения изгибающих моментов в конструкции опоры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: