Подготовка информационной базы

Задание 1. Интерфейс Полный.

СправочникиàОрганизацииàОрганизации

ОАО «Бюджет»

ИНН\КПП 7705260547\770501001 Префикс: БДТ

Номер и дата регистрации: №1037739410070 от 03.04.2007,

Управление ФНС России по г. Москве, код 7705,серия и номер 77 №10123412.

Основной р/с: 40702810438300103441,

Сбербанк России г. Москва, БИК 044525225

СервисàПараметры. Установить дату 01.01.2013

Задание 2. Интерфейс Заведующий учетом.

Настройка учетаàНастройка параметров учетаàПроектыàВести учет по проектам

Настройка учетаàУчетная политика. Создать учетную политику для бухгалтерского и управленческого учета на 01.01.2013. Указать использование метода «директ-костинг» в регламентированном и в управленческом учете.

Настройка учетаàНастройка учета зарплаты и управления персоналом. Настроить доступные параметры.

Интерфейс Полный. СправочникиàПредприятиеàПодразделения организаций

СправочникиàПредприятиеàПодразделения

Создать подразделения и указать вид ЦФО для последующей аналитики

· Администрация

· Сборочный цех

· Отдел продаж

СправочникиàТипы цен номенклатуры. Плановая, Закупочная, Оптовая. Все цены являются базовыми и не включают НДС.

СправочникиàТипы цен номенклатуры. Розничная. Включает НДС и рассчитывается по 50%-ой надбавке на оптовые цены.

Задание 3. СправочникиàКонтрагенты.

Зарегистрировать покупателя (ООО «Покупатель»), договор с ним (взаиморасчеты ведутся по заказам), расчетный счет (можно вызвать из интерфейса Управление продажами. ПродажиàКонтрагенты). В договоре установить размер предоплаты не менее 60%, тип цен – Оптовая, статью движения денежных средств.

Зарегистрировать поставщика (ООО «Поставщик»), договор с ним (взаиморасчеты ведутся по заказам), расчетный счет (можно вызвать из интерфейса Управление продажами. ПродажиàКонтрагенты). В договоре установить тип цен – Цены ООО «Поставщик» (не включают НДС), статью движения денежных средств.

Задание 4. Интерфейс Управление производством. ПланированиеàГрафики работы. Создать График работы оборудования. С 8:00 до 17:00 с перерывом 13:00 до 14:00 (настроить вручную по типу Пятидневка). Проверить наличие регламентированного производственного календаря на 2013 год. Также создать график работы «Основной пятидневный» заполнением по шаблону.

Задание 5. ПланированиеàРабочие центры. Создать «Участок сборки мебели» в подразделении «Цех». ПерейтиàГрафики рабочих центров. Указать для участка График работы оборудования на 01.01.2013.

Задание 6. СправочникиàНоменклатураàНоменклатура. Ввести в справочник необходимые материалы для изготовления 2-х наименований готовой продукции:

1. Стол кухонный:

Клей мебельный 1 кг;

Кромка ПВХ 5 м;

Столешница 1 шт;

Шурупы 3 кг

2. Кресло для руководителя «Комфорт»:

Сиденье для кресла «Комфорт» 1 шт;

Каркас для кресла 1 шт;

Ролик 5 шт;

Шурупы 2 кг

Для Стола кухонного, Столешницы предусмотреть учет по дополнительным характеристикам (Цвет: вишня, орех). Для Кресла, Сиденья для кресла предусмотреть учет по дополнительным характеристикам (Тип кожи: натуральная, искусственная). Для каждой позиции материалов указать основного поставщика и ответственного за закупки. Также, указать штрихкод.

Для каждого наименования продукции указать спецификацию. Также, в каждую спецификацию необходимо ввести технологическую карту производства:

1. Стол кухонный – расценка 350 руб., длительность 4800, распределение по объему выпуска.

2. Кресло «Комфорт» - расценка 800 руб., длительность 7200, распределение по объему выпуска.

Для каждой спецификации установить точку маршрута.

Задание 7. Интерфейс Управление производством.

ПланированиеàПроекты. Создать проект «Производство» датой начала 01.01.2013

ПланированиеàСценарии планирования. Создать сценарий с детализацией до номенклатуры с названием «Основной (помесячный)». Учет по количеству и сумме.

Планирование закупок, производства и продаж

Задание 8. Получен заказ от покупателя (ООО «Покупатель») 08.04.2013 (во всех ценах НДС сверху):

5 столов (вишня) по цене 3 500 руб.;

7 столов (орех) по цене 3 300 руб.;

3 кресла «Комфорт» (натуральная кожа) по цене 6 200 руб.;

4 кресла «Комфорт» (искусственная кожа) по цене 4 700 руб.

Поставка должна быть выполнена 26.04, оплата по схеме (70% 24.04, 30% 07.05).

Через интерфейс Управление запасами установить цены «Оптовые» и «Розничные» для данной продукции. ЦеныàУстановка цен номенклатуры.

Сформировать заказ в меню ЗаказыàЗаказ покупателя. Проверить наличие типа цен. Провести заказ. Сформировать Анализ заказа и отчет «Ведомость по заказам покупателей». В отчете настроить отображение в разрезе характеристик.

Задание 9. На основании заказа покупателя сформировать заказ на производство 10.04.2013. Материалы заполнить по спецификации. Проверить наличие в материалах дополнительных характеристик. В заказе указать подразделения, дату запуска (18.04), дату выпуска (25.04).

Сформировать Анализ заказа и отчет «Ведомость по заказам на производство» (из интерфейса Управление производством). Видно, что в заказе указано количество исходных материалов, которые необходимы для выполнения производства. Эти материалы необходимо заказать у поставщика.

Задание 10. На основании заказа на производство необходимо оформить документ Формирование потребностей (интерфейс Управление закупками, меню ПланированиеàФормирование потребностей). В качестве источника выбрать заказ на производство и затем заполнить вкладку Потребности.

Оформить Заказ поставщику 12.04.2013. Дата поставки 16.04, дата оплаты 18.04. При заполнении заказа выбрать «Заполнить потребностями». Проверить установку цены номенклатуры контрагента. Установить цены поставщика по образцу:

Материал Цена за 1 ед. без НДС
Клей мебельный  
Кромка ПВХ  
Столешница (вишня)  
Столешница (орех)  
Шурупы  
Сиденье для кресла «Комфорт» (натуральная кожа)  
Сиденье для кресла «Комфорт» (искусств.кожа)  
Каркас для кресла  
Ролик  

Сформировать Анализ заказа и отчет «Ведомость по заказам поставщикам». Из интерфейса Управление производством в меню Заказы сформировать График заказов. Сохранить настройку графика заказов.

Задание 11. На основании заказа поставщику оформить Поступление товаров и услуг от 16.04.2013. Установить флажок «Регистрировать цены…». На основании записанного, но не проведенного (!!!) документа создать документ «Установка цен номенклатуры контрагентов» от 01.04.2013, затем документ «Установка цен номенклатуры».

Интерфейс Управление торговлей, меню СправочникиàЦены и налогиàПечать Прайс-листа. Указать закупочные цены и сформировать прайс-лист. Аналогичный сделать для оптовых цен.

Интерфейс Управление торговлей, меню СправочникиàЦены и налогиàПечать ценников. Указать розничную цену и сформировать ценники.

Интерфейс Управление торговлей, меню СправочникиàЦены и налогиàПечать этикеток. Указать розничную цену и сформировать этикетки.

Задание 12. Рассчитать и установить плановую себестоимость Кресла для руководителя и Стола кухонного. Интерфейс Управление производством, меню НоменклатураàРасчет плановой себестоимости:

Установить отбор по номенклатуре;

Удалить номенклатуру без характеристик;

Установить на дату 01.04.2013, изменить результат на 15% (для того, чтобы можно было включать в себестоимость накладные расходы);

Производственные расходы рассчитать по нормативам (для материалов установить Закупочные цены);

Посмотреть результат. Убедиться, что плановая себестоимость ниже установленной оптовой цены, т.е. при продаже будет прибыль;

Установить: плановую себестоимость, цены номенклатуры, сформировать отчет.

НоменклатураàНоменклатура. Для каждой позиции готовой продукции посмотреть закладку Плановая себестоимость.

Интерфейс Управление торговлей, меню ОтчетыàЦенообразованиеàанализ цен. Указать в отборе номенклатуру готовой продукции и сформировать отчет. Оценить соотношение плановой себестоимости и продажных цен.

Задание 13. Составить План продаж на апрель. Интерфейс Планирование, меню ДокументыàПлан продаж. Заполнить по данным Заказа покупателя, тип цен – Оптовая. В форме документа указать контрагента, договор, заказ.

Задание 14. Составить План производства на апрель. Интерфейс Планирование, меню ДокументыàПлан производства. Заполнить по данным Плана продаж, тип цен – Плановая. Проверить заполнение плановых цен, рассчитанных в задании 12. Указать спецификацию номенклатуры.

Задание 15. Составить План закупок на апрель. Интерфейс Планирование, меню ДокументыàПлан закупок. Заполнить по данным Плана производства, тип цен – Закупочная. Проверить заполнение закупочных цен, указанных в задании 11. В меню Отчеты сформировать отчеты «Планы производства», «Планы закупок», «Планы продаж» за месяц. Сопоставляя данные Планов продаж и Планов производства сделать вывод о рентабельности продаж. Стоит ли запускать производство? Что выгоднее производить и продавать? Если все выгодно, то проводим Поступление товаров и услуг.


Оценка исполнимости планов

Задание 16. ПланированиеàКлючевые ресурсы предприятия. Создать «Оборудование» по образцу.

ПерейтиàДоступность ключевых ресурсов. Оборудование доступно за месяц, в среднем, 100 часов.

ПерейтиàПотребность в ключевых ресурсах. Зная длительность технологической карты производства для кресла и для стола, для каждой характеристики номенклатуры указать потребность в часах.

ПланированиеàПроверка достаточности ключевых ресурсов. Сформировать отчет и сделать вывод о том, доступно ли оборудование для выполнения заказа на производство.

Задание 17. ПланированиеàПлан производства по сменам. В качестве источника выбрать Заказ на производство. Вариант распределения – равномерно. Далее Детальное планированиеàПолучить данные. На вкладке «Дополнительно указать соответствующие даты». Выполнить планирование. Проанализировать вкладки «Занятость рабочих центров» и «Потребности производства».

Задание 18. ПланированиеàЗадание на производство. На каждую дату потребности производства сформировать Задание на производство. На основании Задания в дальнейшем можно вводить фактические документы выпуска продукции.

Составить отчеты: Сменно-суточное задание (по дням), Диаграмма загрузки рабочих центров, План потребностей производства. По диаграмме загрузки рабочих центров сделать вывод о том, можно ли в срок выполнить заказ на производство. Если да, то запускается производство.

Задание 19. Интерфейс планирование, меню СправочникиàПредварительное планирование производстваàПроизводственные мощности. Исходя из графика работы оборудования и периодичности «День» указать суммарное максимальное количество выпуска каждой единицы продукции. Длительность выпуска известна из технологической карты производства. Например, если на кресло тратится 7200 сек (2 часа), то за 8-часовой день можно выпустить максимум 4 кресла.

Задание 20. Составление производственной программы. Интерфейс планирование, меню ОбработкиàПланирование. Указать дату так, чтоб в диапазон полностью входили все планы. Для плана производства меню ДействияàРассчитать потребности, далее Рассчитать источники.

План производстваàРедактировать. Проверить состав плана и заполнить производственную программу. На закладке «Производственная программа» необходимо Выполнить планирование. Результат можно увидеть на диаграмме Ганта.

Если в какой-то день допущено превышение загрузки, то необходимо по кнопке Редактировать внести в производственную программу изменения.

Составить отчет по производственной программе из полного интерфейса (Универсальный отчет). По строкам – номенклатура и характеристика, по столбцам – рабочий центр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: